страница логопеда

Театрализованная постановка

«Сказка об умном мышонке» по произведению С. Маршака

(для младших школьников)

 

Учитель  Беляева О.Т.      26   апреля 2022 года

Цели: Создавать условия для нравственного воспитания детей младшего  школьного  возраста через сказку по средствам театральной деятельности.

   Задачи:

1. Воспитание трудолюбия, доброжелательности.

    2.Активизация словаря, развитие связной,  выразительной монологической речи, памяти.

    3. Социализация детей через театральную деятельность.

Действующие лица:

Рассказчик – Половников Андрей - 4 кл

Мышонок – Голощапов Дмитрий - 2 кл.

Кошка – Китова Дарья - 4 кл.

Хорёк – Рассудов Ярослав - 2 кл.

Ёж – Кудрявцев Тимур - 2 кл.

Лягушка – Теклева Наталья – 2 кл.

Сова –  Смирнова Ксения – 2 кл.

Белка – Алексеева Софья 2 кл

1.Организационный момент:

Минутка тишины (играет музыка «В гостях у сказки»)

2. Основная часть:

2.1.  Вступительное слово ( Ладан Николай уч – ся 4 кл)

Солнечный лучик в небе играет

Листик кружится и улетает,

Радужный мостик откроет нам дверь,

 Только ты в чудо друг мой поверь!

Нельзя нам на свете прожить без чудес!

Они нас повсюду встречают.

Сказку сейчас вам расскажем

 Своё умение покажем

2.2.Рассказчик:

«Сказка про умного мышонка» Самуила Маршака

2.3. Играет музыка («Детская весёлая музыка без слов»)

 кошка бегает за мышкой, пытается её поймать, поймает - отпустит, поймает – отпустит)

 

Кошка: (кошка догоняет мышку)

Не бойся, крошка.

Поиграем час – другой

В кошки – мышки дорогой!

Мышонок:

В кошки – мышки наша мать

Не велела нам играть.

Кошка:

Мур – мур – мур,

Поиграй, дружок, немножко.

Мышонок:

У меня охоты нет.

Поиграл бы я немножко.

Только пусть я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз!

Кошка:

Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя ни называть,

Мышке кошкой не бывать.

Мышонок:

Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком

И лови меня потом.

Рассказчик:

Завязала кошка глазки,

Но глядит из – под повязки,

Даст мышонку отбежать

И опять бедняжку - хвать!

Мышонок:

У меня устали ножки,

Дай, пожалуйста, чуть – чуть

Мне прилечь и отдохнуть.

Кошка:

Хорошо, отдохни, коротконожка.

Поиграем, а затем

Я тебя, голубчик, съем!

Рассказчик:

Кошке – смех, мышонку – горе…

Но нашёл он щель в заборе.

Сам не знает, как пролез.

Был мышонок – да исчез!   (в право, влево смотрит кошка)

Кошка:

Мяу – мяу, где ты, крошка?

 Мышонок:

Там, где был, меня уж нет!

Рассказчик:

А мышонок видит норку

В этой норке жил зверёк

Длинный узенький хорёк.

Хорёк:

Кто ты?

Коль попал в мою нору,

Поиграй в мою игру!

 Мышонок:

В кошки – мышки или в жмурки?

Хорёк:

Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,

Больше любим «уголки».

Мышонок:

Что ж, сыграем, но сначала

Посчитаемся, пожалуй:

Я – зверёк,

И ты – зверёк,

Я – мышонок,

Ты – хорёк,

Ты хитёр,

А я умён,

Кто умён,

Тот вышел вон! (мышонок убегает под иень, хорёк за ним)

Хорёк:

Стой!

Рассказчик:

Стала звать мышонка белка.

Белка:

Выходи играть в горелки.

Рассказчик:

В это время по дорожке

Шёл зверёк страшнее кошки.

Был на щётку он похож.

Это был, конечно, ёж.

Ёж:

От ежа ты не уйдёшь!

Поиграй со мной в игру,

Выходи скорей, я жду!

 Рассказчик:

А мышонок это слышал,

Да подумал и не вышел.

Мышонок:

Не хочу я в чехарду,

На иголки попаду!

 Рассказчик:

Долго ждал он –

А мышонок тихо – тихо

По тропинке меж кустов

Прошмыгнул – и был таков!

Добежал он до опушки.

Слышит – квакает лягушка:

Лягушка:

Караул! Беда! Ква – ква!

К нам летит сюда сова!

Рассказчик:  (сова летает по сцене)

Поглядел мышонок: мчится

То ли кошка, то ли птица,

Вся рябая, клюв крючком,

 Перья пёстрые торчком.

А глаза горят, как плошки, -

Вдвое больше, чем у кошки.

И кричит в тиши ночной:

Сова:

Поиграй, дружок, со мной!

Мышонок:

В прятки?

 Рассказчик:

-И пустился без оглядки,

Скрылся в скошенной траве.

Не найти его сове.

-До утра сова искала.

Утром видеть перестала.

-А мышонок вымыл рыльце

Без водицы и без мыльца

И пошёл искать свой дом,

Шёл он, шёл, взошёл на горку

И внизу увидел норку!

 Мышонок:

Фу, наконец, то я пришёл,

Свою норку я нашёл.

Мышонок:

Еле – еле убежал

В лапы кошки не попал!

 Рассказчик:

Вот и сказке конец,

Кто слушал – молодец! (все выходят)

Спасибо за внимание!

 

Сценарий  постановки сказки «Зайкина избушка» О. Емельяновой
(на основе русской народной сказки)

 (для младших школьников)

 

Учитель:  Беляева О.Т.      19   февраля  2022 года

Цели: Создавать условия для нравственного воспитания детей младшего  школьного  возраста через сказку по средствам театральной деятельности.

   Задачи:

1. Воспитание трудолюбия, доброжелательности.

    2.Активизация словаря, развитие связной,  выразительной монологической   речи, памяти.

    3. Социализация детей через театральную деятельность.

Действующие лица:

Зайчик – Августинович Сергей 4кл.

Лиса – Китова Дарья 4 кл.

Собака- Кудрявцев Тимур 2 кл.

Медведь – Малахов Вячеслав 4 кл.

Бык – Ладан Николай 4 кл.

Петух – Парафененко Пётр 4 кл

Рассказчик – Половников Андрей 4 кл.

Помощники весны – Смирнова Ксения, Алексеева Софья

1.Организационный момент:

Минутка тишины (играет музыка «В гостях у сказки»)

2. Основная часть:

Рассказчик

Как от нашей деревушки

Тропка мёрзнет вдоль опушки,

Вьюгою взъерошена

Снегом запорошена.

Целый день метель метёт,

Сказки добрые плетёт.

Заплелась метель в косу

Сказка будет про лису.

Действие первое:

 Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса

Я мечтаю об одном –

Вылепить красивый дом,

Чтоб он был как камень прочен,

Чтоб светло в нём было ночью,

Чтоб сверкал как самоцвет!

Ведь нигде такого нет!

Из-за деревьев справа навстречу Лисе выходит Заяц и кланяется.

Заяц

Здравствуй, добрая соседка!

Жаль, что видимся мы редко,

Что же лепишь ты – быка,

Ёлку иль снеговика?

Лиса (хвастливо)

Докатаю этот ком

И себе построю дом –

Под луной сияющей,

Звёзды отражающий!

Не чета твоей избушке,

Уноси отсюда ушки!

Заяц (восхищенно)

Ты творишь здесь чудеса!

До свидания, Лиса!

Заяц обходит Лису и скрывается за деревьями слева. Лиса продолжает строить дом.

Лиса 

      Строю  замок до небес,
        Как у сказочных принцесс,
        С башнями, колоннами,
        С окнами, балконами,
        С полками каминными,
        С лестницами длинными
        Из алмаза-хрусталя
        Краше, чем у короля!
        Чтоб завидовали все
        Раскрасавице лисе!

Рассказчик

Целый день лиса старалась,

Чтобы дом закончить в срок.

И поставить ей осталось

Лишь на крышу флюгерок.

Петушка слепив умело,

Взобралась она туда.

Лиса (гордо)

Я слепила, что хотела –
Целый замок изо льда!

Лиса прячется за домом и появляется в окошке.

Рассказчик

Никогда еще такого
Не видал никто в лесу.
Про хрустальный замок новый
И про барыню-лису
Разнесли сороки вести.
И на чудо посмотреть
Собрались у дома вместе
Бык, собака и медведь.

На поляну из-за деревьев справа выходят Медведь, Собака и Бык.

Медведь

Ух, берлога-то что надо!

Собака
Да! Такую конуру

Не меняют на нору!

Медведь подходит к дворцу и трогает его лапой.

Медведь

Очень прочная стена,
Бурю выдержит она.

Лиса (высокомерно)

Лапы прочь! Кому сказала!
В гости вас не приглашала.
Не следите у крыльца!
Брысь от моего дворца!

Медведь и Бык переглядываются. Собака понуро уходит. Лиса скрывается в окне.

Медведь

Эх, хоромы так хоромы
Возвела себе кума.
Хорошо сидеть ей дома,
На дворе-то ведь зима.
Мне теперь в своей берлоге
Стыдно рядом с нею жить.
Что ли коврик на пороге
Из шиншиллы положить?!

Бык

Да, теперь мы ей не ровня,
Ишь, как нос свой задрала!
Что ли мне пойти в коровник,
Да повесить зеркала?

Действие второе (звучит весенняя музыка, появляется картина солнышка закрывает ледяную избушку, помощники весны убирают снег с деревьев, раскладывают цветочки)

Рассказчик

Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.
В тот же миг нашла лисица
Выход для себя простой
И отправилась проситься
В дом соседа на постой.

На поляну из-за деревьев справа выходит Лиса с узелком и направляется к Зайкиной избушке. Лиса стучится в дверь.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!

Заяц выглядывает из окошка.

Заяц

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.

ЛисаТы добрее всех в лесу!

ЗаяцУ меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.

Лиса

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Заяц

Запасаться, в самом деле,
Надо. Что же я нарву?
Я найду сейчас, в апреле,
Прошлогоднюю ботву.
Но спаситель я лисиный,
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с большой сумкой и возвращается к избушке.

Рассказчик

Наперевес с большой сумой,
Корой ольхи набитой,
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.

Заяц

Открой, Лиса! Открой, прошу!

Из окна выглядывает Лиса.

Лиса (возмущенно)

Вот я тебя как укушу!
Эй, там, какой еще нахал
Пробраться в дом стремится?
Ишь, моду он какую взял –
В чужую дверь ломиться!
А ну, на самом деле,
Уйди, пока не съели!

Заяц (всхлипывая)

Все говорят, лиса хитра
И от нее не жди добра.
Ну как же я, несчастный мог,
Пустить лисицу на порог

Заяц плачет.

Рассказчик

В чаще леса темной
Страшно быть бездомным.
Плачет зайчик, а лисе
Нипочем те слезы все.
Плачь хоть до рассвета,
Ей и дела нету.

На поляне из-за деревьев появляется Собака.

Собака 

Привет, косой! Как жизнь твоя?
Чего льешь слезы в три ручья?
Случилось что-то, погляжу.
Я, если нужно, услужу.

Заяц

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Собака

Беду твою поправлю,
Лису уйти заставлю!

Собака подходит к избушке.

Собака

Гав! Гав! А ну-ка выходи!

Лиса

Кто там еще? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски.

Заяц прижимает ушки, а Собака убегает вправо за деревья. Лиса исчезает в доме.

Заяц (снова плача)

Лиса хитра – закрыла дверь!
И хоть ты лезь из кожи,
В лесу никто, никто теперь
В беде мне не поможет.

Заяц медленно идет прочь от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Медведь.

Медведь

Привет, Зайчишка! Что грустишь,
Когда так Мишка весел?
Ну что дрожишь ты, словно мышь,
Что ушки набок свесил?

Заяц (вздыхая)

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Медведь

Тебе я, братец, удружу,
Держи-ка выше ушки!
Лисе сейчас я покажу,
Как отнимать избушки!

 Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.

Ну, я уж постараюсь,
Лисы не испугаюсь!
        
(кричит лисе)
Лиса, давай-ка выходи!

Лиса выглядывает из окна.

Лиса

Кто там опять? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Медведь убегает за деревья. Лиса прячется.

Заяц (обреченно)

Лиса сильна, как сто зверей,
Ее не победить.
Чтоб не погибнуть, мне скорей
Придется уходить.

Заяц снова идет от домика к лесу, ему навстречу из-за деревьев выходит Бык.

Бык 

Здравствуй, друг. Скажи-ка мне,
Разве ты не рад весне?
Иль пришли плохие вести?
Что глаза на мокром месте?

Заяц (оглядываясь)

Смеяться будут все в лесу –
Я в дом пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!

Бык

Что, не пускает, рыжая?
Прогоним мы бесстыжую!
Помочь я рад стараться,
А ну, пошли бодаться!

Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
Я очень за тебя боюсь

Бык

Пока я рядом, ты не трусь!

(кричит лисе)

Лисица, быстро выходи!

Лиса выглядывает из окна.

Лиса

И ты, Бык, здесь? Ну, погоди!
Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки, а Бык убегает за деревья. Лиса прячется. Заяц стоит и плачет.

Лиса

Коли ты еще придешь
И кого-то приведешь,
За себя я не ручаюсь.
Съем тебя, настырный Заяц!

Заяц в страхе бросается бежать.

Рассказчик

Напугала зайку
Новая хозяйка.
Нет управы на лису,
Нет заступников в лесу!
И решил он в чащу
Убежать подальше,
Спрятаться под старый пень
И проплакать целый день!

Заяц почти добегает до леса, как на поляну из-за деревьев выходит Петух и останавливает его.

Петух

Эй, куда ты так бежишь?
Стой-ка, передышка!
Ну, чего же ты дрожишь,
Маленький зайчишка?
Может, кто обидел вдруг?
Он у нас поплачет!
Что случилось, милый друг,
Что все это значит?

Заяц пытается убежать, но Петух его удерживает.

Заяц

Наверно, знают все в лесу,
Что я пустил к себе лису.
Она же, не прошло и дня,
Из дома выгнала меня!
Ты возвращайся на насест.
Она грозилась, что всех съест!

Петух

Я думал, начался погром,
Ломает смерч леса.
А у тебя вселилась в дом
Какая-то лиса!
Пусть нас грозится съесть кума,
Спасем избу твою!
Коль не уйдет лиса сама,
Ее я заклюю!

 

Заяц

Пытался пес ее прогнать,
Теперь не знаю, где искать.
Прогнать Медведь старался,
Но тоже испугался.
И Бык ее бодать хотел,
Но еле убежать успел.
Ты, Петя, не пытайся
Спасать избу для Зайца.

Петух

Ну, зайчик, успокойся!
Ты за меня не бойся.

Петух подходит к дому.

Петух

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису
Больно, беспощадно,
Чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!

Лиса не выглядывает.

Голос Лисы

Выйду я сейчас за вами,
Покажу свои клыки.
И безжалостно когтями
Разорву вас на куски!

Заяц прижимает ушки и дрожит.

Петух (грозно поет)

На плече несу косу,
Буду я рубить Лису,
А за мной идет пехота –
Косолапых мишек рота,
Сто голодных злых волков,
Двести бешенных быков.
Будем мы Лису топтать,
Лисью шубу в клочья рвать
Больно-больно, беспощадно,
Чтобы-чтобы не повадно
Было разевать ей пасть
И дома чужие красть!

Лиса

Ой, спасите! Ой, убили!
По миру меня пустили!

Рассказчик

Испугалася лиса
За меха и телеса,
Прыгнула в окошко –
Скатертью дорожка!

 

Лиса скрывается за деревьями. Заяц обнимает Петушка.

Заяц (радостно)

Вот спасибо, петушок,
Стер лису ты в порошок
И мою избушку спас!
Мы пойдем туда сейчас.
Вечно будем мы дружить
И в одной избушке жить.

Петух

Вместе славно заживем,
Подлатаем старый дом,
Друга своего врагам
Больше обижать не дам!

Вместе

Превращается снег в лужу,
Утекает прочь вода, 
Только дружба, наша дружба
Не исчезнет никогда!
Как кувшин не разобьется,
Не засохнет, как цветок.
Если в мире друг найдется,
Значит, ты не одинок.  

 

Театрализованная постановка сказки «Колосок»

                     (для младших школьников)

 

Учитель  Беляева О.Т.         апрель 2020 года

Цели: Создавать условия для нравственного воспитания детей младшего  школьного  возраста через русскую народную сказку по средствам театральной деятельности.

   Задачи:

1. Воспитание трудолюбия, уважительное отношение к старшим.

    2. Активизация словаря, развитие  выразительности речи.

    3. Социализация детей через театральную деятельность

1.Организационный момент:

Минутка тишины (закрыть глазки, прислушаться к тишине)

 

2. Основная часть:

(Играет музыка, раздаётся крик петушка, начинает всходить солнышко, раздаётся весёлый смех, выбегают с веником мышата. Играют в футбол мячиком, мяч закатывается за печку, мышат пытаются его достать и выметают оттуда паучка)

 

Паучок:

-Эй эй. Поосторожнее прошу, это что ещё за шуточки такие, вы зачем меня из-за печки вымели

Верть:

-Ой, Круть, это кто?

Круть:

-Ой, Верть. Наверное таракан.

Паучок:

-попрошу не оскорблять и если вам действительно интересно, то я ваш запечный паучок Пал Палыч

 

(Мышата берутся за руки, бегают вокруг паучка, поют песню-дразнилкуJ

3 –й мышонок

Паучок,  Паучок

Паучок старичок,

Он за печкой поселился,

 Паутиной  подавился!

 Хи-хи-хи

Паучок:

-Ну что за неугомонные дети, всё бы вам дразниться да бездельничать, лучше бы Пете- петушку помогли управиться в доме,

-Только не я

-Только не я

(убегают,  пиная мячик ногами)

Заходит важный работящий петушок, поёт песенку

Петушок:

-Здравствуй, Пал Палыч, моё почтение.

Паучок:

 –Что Петя, совсем разболтались наши озорники-мышата. Всю работу сам делаешь, не пора ли нам их проучить? Да к труду их приучить.

Петушок:

Кукареку, ко-ко-ко

Очень будет нелегко

Что же сделать, вот вопрос?

Паучок:

-Расслабляться несерьёзно,

Нужно план с тобой принять

Как мышей нам воспитать

(Забегают мышата чехардой, задевают стул, он переворачивается

Петушок качает головой)

Петушок:

Кукареку. Ко-ко-ко

Очень будет нелегко.

Паучок:

-Не расстраивайся, Петя! Знаю я как помочь этому горю.

Есть у меня за печкой колосок (шепчет петушку на ухо)

(Забегают мышата, видят колосок, радуются)

3 –й мышонок

 

Какой классный колосок, Петя, давай скорее его съедим

Петушок:

-Конечно, съедим. Но не просто так,

 Куд- куда кукареку

Я блинов вам испеку

Мыши:

-Ура!!

У нас будет много- много блинчиков, давай же, Петя поскорее, а то очень уж кушать хочется.

Петушок:

Но, Круть, Верть,

Чтобы блинчиков поесть, нужно зёрнышки в муку перемолоть!

-Только не я!

-Только не я!

(Петушок качает головой, берёт колосок и уходит, мышата тоже убегают, остаётся паучок, садится возле печки, начинает прясть паутину)

Паучок:

-Да, уж, придётся нашему Пете самому зерно на мельницу нести, да в муку перемолоть.

(Заходит петушок с мешком муки, бросает его на пол, утирает пот)

В окошко заглядывают мышата:

Петя, братец , очень кушать хочется, когда наши блины поспеют?

Петушок:

-Чтобы блинчики испечь, нужно тесто замесить, Кто мне поможет?

-только не я!

-Только не я!

(Петушок опять покачал головой, одел фартук, и, начал замешивать тесто:)

(Забегают мышата, ловят друг друга совком, паук попадает вместо одного из мышат, они хохочут, видят Петю:)

Петя, ты поторопись

У нас голодная вся жизнь

Некогда нам долго ждать

Надо нам с мячом играть!

Петушок:

-Круть, я тесто замесил

А ты бы печку растопил

Верть  на сковородочке

Испёк бы нам блиночков

-Только не я

-только не я

(Паук выбирается из сетей)

Паучок:

-Работящая семья!

Мыши убегают.

(Паук топит печку, а Петя печёт блины)

(К концу песни на столе ставится самовар, и тарелка с блинами)

Петушок:

-Ну, что Пал Палыч, прошу вас к столу

Отведай ароматных, да румяных блиночков!

(Забегают мышата с ложками, усаживаются за стол, а петушок им:)

-а кто колосок нашёл?

-Ты (громко)

-А кто его на мельницу снёс?

-Тоже ты! (тише)

-А муки намолол, тесто замесил, печку растопил, блинов напёк?

-Ты, ты, всё ты (тихо)

Петушок:

- Что вы делали в  тот час?

Мышата вместе (грустно):  Играли. И тебе не помогали.

Петушок. Кто трудился много тут, Блины тому дают.Мышата.( Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола,  подходят к петушку)  

                 Ты простил бы, Петя, нас… Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.(берут веники -  подметают.)

Петушок:   Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём.

                  Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару блинчиком!

 

Ведущая  Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!
                 Много рук его растили,

Собирали, молотили,
                Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,
                Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный!
                Вот так малый колосок

 На стол хлебом прийти смог!

3. Заключительная часть.

Беседа по сказке:

- Почему Петушок простил мышат?

- Почему мышата не помогали Петушку в начале сказки, какие они были?

- Исправились ли мышата и почему?

- Как вы думаете, как теперь будут вести себя мышата?

- Какие они стали, из чего это видно?

- Чему учит нас сказка?

 

 

 

 

__

            Конкурс чтецов по теме: «Хлеб всему голова»

 

Учитель: Беляева О.Т.  от 26.04. 2020 года 

 (участие детей начальных классов)

 

 

 

Цель: Воспитание нравственных качеств человека.

Задачи:

 1. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважительное отношение к людям труда.

2. Развитие памяти, связной выразительной речи.

3. Учить детей работать в коллективе.

Ход проведения мероприятия.

1.Вступительная беседа.

 Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Велико значение труда в жизни человека. Своим трудом он создает все необходимые условия для жизни.

- Знаете ли вы, как приходит на стол вашей семьи хлеб? (Ответы детей.)

Много людей потрудились для того, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Инженер и рабочий делают плуги, комбайны, машины.

 (Показываю рисунки.)

Тракторист пашет землю, засевает семена пшеницы.

Комбайнер собирает урожай.

Водитель зерна пшеницы везет на мельницу.

Мельник из зерна делает муку.

Пекарь из этой муки выпекает хлеб.

Продавец продает хлеб людям.

Ваши отец, мать, братья, сестры, трудятся, чтобы купить этот хлеб.

Хлеб, купленный  ими попадает на стол вашей семьи.

Многие поэты и писатели писали о хлебе, о труде хлеборобов.

И сегодня мы проведём конкур стихов на тему  «Хлеб всему голова».

 

2.Выступления учащихся.

2.1.Малахов  Вячеслав  рассказывает стихотворение  А. Гришина

«Слава хлеборобам – умельцам»

               Вам и расскажут, и в книге прочтёте:

               Хлеб наш насущный всегда был в почёте,

               Низкий поклон мастерам урожаев,

              Тем, кто зерно в закромах умножает,

               И хлебопекам – умельцам искусным,

               Всем, кто нас радует хлебушком вкусным.

    1. Ладан   Николай рассказывает стихотворение  С. Погореловского                «О хлебе»

            Хлеб ржаной, батоны, булки
            Не добудешь на прогулке.
           Люди хлеб в полях лелеют,
          Сил для хлеба не жалеют.

2.3.Китова Дарья рассказывает стихотворение  С. Погореловского                

                 «Земля родная»

                Земля родная, русская земля!

                Цвети и пой хлебами золотыми,

                Тебя мы будем славить на века

                Своим трудом от имени  России.

2.4.Аня Миленина рассказывает стихотворение Е. Кравченко

«Чудесный колосок»

Расскажу тебе дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом…

2.5.Денис Паршин рассказывает стихотворение Т. Лавровой

«Из чего печётся хлеб»

 Из чего печётся хлеб

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы…

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

2.6.Алексей Смирнов  читает стихотворение Г. Виеру

«Хлеб – как солнышко»

Радо небо солнышку, поле колоску.

Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко!

2.7.Августинович Сергей рассказывает стихотворение Николая Рубцова

«СамыйГлавный»

Самый вкусный, несравненный,

Всем знакомый с детских лет –

Это наш обыкновенный

И любимый русский хлеб!

2.8.Аня Елчева рассказывает стихотворение С. Погореловского

«Слава хлебу на столе!»

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Вот он – хлебушко душистый,

Вот от – тёплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал – пришёл.

В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

2.9.Алексей Арышев прочтёт стихотворение А. Малахова

«Хлеб всему голова»

Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Очень мягкий белый хлеб.

2.10.Андрей Половников  приготовил стихотворение Дмитрия Кедрина»

«Мудрые слова»

Запомните как дважды два

Народной мудрости слова

Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит.

Вы вспомните мои слова,

Проснувшись утром на рассвете,

Ведь ничего дороже в жизни нет,

Чем свежий хлеб на этом белом свете.

2.11.  Александр Мартынюк расскажет стихотворение В. Орлова

«Хлебный колосок»

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен  и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок!

2.12.О бережном отношении к хлебу расскажет стихотворение

Пётр  Парафененко

               «Берегите хлеб!

               Хлеб, ребята, берегите!

               Никогда им не сорите!

               Много рук его растили.

               Собирали, молотили,

              Отдыха порой не знали,

              Долго у печи стояли.

              Чтоб для нас испечь полезный.

              Хлеб душистый и чудесный!

               Вот так малый колосок              

               На стол хлебом прийти смог!

  1. Заключительная часть.

- Почему многие  писатели, поэты писали о хлебе?

- Каким трудом достаётся хлеб?

- Как надо относиться к хлебу?

- Какие профессии вы знаете, которые связаны с хлебом?

- Как вы относитесь к хлебу?

  4. Итоги конкурса.

 

 

     

        

 

 

Бинарный воспитательский и классный час

                                       «Дарите доброту сердец»

                                                                                  Февраль 2021 г.

Провели: Беляева О.Т., Головёшкина О.П.

Цели:

Ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых качеств человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.

Задачи:

Развивать  представление  учащихся о добре, воспитывать стремления совершать добрые дела, развить самооценку;  речь, мышление, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.

Организационный момент:

Минутка тишины (закрыли глазки. Положили руку на грудь, послушали тишину в душе. Представили теплый, добрый  лучик солнца на ладошке)

Что за день будет 14 февраля?

14 февраля во многих странах мира, а с недавних пор и в России, отмечают День святого Валентина, или День всех влюбленных. В этот праздник влюбленные поздравляют друг друга, а те, кто еще не нашел свою вторую половинку, загадывают желания.

А для детей это праздник дружбы, доброты, уважения.

 В этот день принято дарить сувениры и подарки своим любимым людям, родственникам и просто человеку или другу, которому хочешь сделать приятное.  Это могут быть милые безделушки, конфеты, игрушки, цветы. Также приветствуются поделки, сделанные своими руками. Например, открытки в форме сердца, которые еще называют валентинками.

1.Сегодня мы будем изготавливать открытки – валентинки, но прежде скажите какое качество должно быть у человека самым главным?

(доброта, любовь)

2. Какого человека можно назвать добрым?

 - кто любит людей;

 -готов в трудную минуту прийти им на помощь;

- любит природу и бережет ее,

- любит животных, птиц;

- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим;

-кто всегда доброжелателен к людям;

- кто думает не только о себе, но и о других.

Тема нашего занятия  «Дарите доброту сердец»

3.Можно ли прожить без доброты? Нужна ли она нам?

4. - Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

 (ответы детей) Конечно же, это добрые, теплые слова.

5.- Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.

6.-Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние эти слов? 

(С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

 

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

  Слова чудеснейшие эти        (читает ученик)

 Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети
от добрых слов и добрых дел

Игра «Вежливо — невежливо»

 Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо. Поздороваться при встречи?

 -Толкнуть и не извиниться?

- Помочь поднять упавшую вещь?

 -Не снять шапку, когда заходишь в школу?

-Говорить "Спасибо” за подарок?

 -Громко разговаривать?

-Поздороваться при встрече?

 -Перебивать во время разговора?

 -Обозвать обидным словом соседа?

 -Извиниться за вынужденное опоздание?

 -Уйти и не попрощаться?

 -Помогать родителям?

 -Не уступить место старшим в автобусе?

- Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Правила доброты (цветок)

-Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

-Любить людей знакомых и незнакомых.

-Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

-Делать добро для близких, друзей.

-Не завидовать.

- Не вредничать.

- Не грубить.

 

5. Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка,  Мальвина.

 

 

6. Работа со словами

Учитель: Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Заменить  слова, которые я буду говорить  словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

 

Практическая работа

(изготовление открытки)

Заключительная часть: Вырастим сад из добрых слов.

Предлагаю всем встать в круг и взяться за руки. Почувствуйте тепло ладошек. Передайте тепло ладошек соседу.

 Становится хорошо и спокойно на душе.

Поднимем наши ручки вверх и построим пирамиду Добра.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?

(желаю добра, любви, улыбок, душевной теплоты, быть вежливым, быть ласковым, быть внимательным, быть доброжелательным, быть весёлым, счастливого дня, доброго здоровья, быть вежливым, быть заботливым)

 

Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.

 

 

Конспект открытого логопедического занятия на автоматизацию звука.docx

Формирование нравственных ценностей у младших школьников на логопедических занятиях.

Учитель-логопед Беляева Ольга Тимофеевна

Непрерывное накопление знаний о нравственных нормах морали для младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья имеет особое значение, потому что жизненный опыт его невелик. 

            Для таких детей характерно отсутствие тяги к знаниям, духовному росту, безразличие к окружающему миру, замкнутость. 

Констатирован низкий педагогический потенциал семей, которые, зачастую, относятся к категориям малообеспеченных, неблагополучных. Дети, проживающие в подобных семьях, с детства запечатлели в своей эмоциональной памяти отрицательный жизненный опыт, увидели жизнь с «чёрного хода».

Все это способствует  задержке и недоразвитию речи. Ученики с ОНР, владея  элементарной  бытовой и диалогической речью, затрудняются в построении связной монологической речи. При пересказах  они  не умеют последовательно и достаточно полно излагать свои мысли, не умеют делать сообщения на заданную тему, не знают, о чём следует рассказать, какие слова в нём употребить.  Правильно осознать поступки персонажей рассказов.

«Петух и часы»
Рассказ - диалог в прозе Г.Галеева  

  

Рассказ –диалог «Машенька»

 

«Сказка про маленького мишку – упрямого сынишку»

  

«Сказка про глупого мышонка»

 

Хоровод – игра «Зайкина зарядка»