муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 "Зарубинская  общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки "

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего

и дольше всего люди. Из них на первом месте  - родители и педагоги»

А. С. Макаренко

родителям

Постановление №286-П от 20.02.2025 _О закреплении образовательных организаций за конкретными территориями ТМО.pdf

Приложение №1 к постановлению ТМО от 20.02.2025г. №286-п.doc

Прием на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.pdf

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра.pdf

Владельцам пластиковых карт.pdf

Телефонные мошенники.pdf

Телефонные мошенники.pdf

 

 

«Половая неприкосновенность несовершеннолетних»

 

Уважаемые родители!

 

Каждый несовершеннолетний должен знать о своей половой неприкосновенности. Это очень важно. Как поговорить с ребенком на эту непростую, если не сказать пугающую тему? Эксперты по защите прав ребенка советуют говорить об этом с раннего возраста, используя понятия “хорошее”, “плохое” и “интимное” прикосновение. Объясните ему, что к хорошим прикосновениям относятся дружеские объятия, похлопывание по спине и поцелуй в щечку, а к плохим – удар или толчок. К интимным – когда кто-то хочет прикоснуться к ребенку, говоря, что не нужно об этом никому рассказывать. Будьте уверены в том, что в случае возникновения такой ситуации, ребенок ответит “нет”.

Обязательно нужно объяснить ребенку, что никогда не следует:

- Подходить к незнакомому взрослому ближе, чем на метр, особенно если он находится в автомобиле.

- Входить в лифт с незнакомым взрослым или заходить одновременно с ним в подъезд.

- В одиночку идти со взрослым (незнакомым или малознакомым) в знакомое или незнакомое место под любым предлогом: посмотреть/взять в подарок щенка или котенка, взять пакет для папы, помочь в какой-то хозяйственной мелочи, проводить и показать улицу или дом.

- Садиться в машину со знакомыми и тем более незнакомыми, даже если они сообщают, что «папа/мама в больнице и тебе срочно нужно приехать» (надо объяснить ребенку, что сначала нужно папе/маме позвонить и выяснить, все ли с ними в порядке, а если дозвониться не удается – поехать с хорошо знакомым взрослым, лучше – женщиной, к примеру, с соседкой или мамой школьного приятеля).

- НИКОМУ, кроме доктора на приеме (с согласия и в присутствии родителей) нельзя позволять себя трогать за половые органы – и тем более нельзя трогать никого из взрослых, или более старших ребят.  Даже если они об этом очень попросили и предложили щедрое «вознаграждение», даже если это близкие родственники, и даже если они заявляют, что «все дети делают это» или, напротив, «сейчас ты узнаешь то, что не знает и не умеет еще никто из твоих ровесников».

Еще нужно объяснить ребенку, что если на него все же напали, обманули, запугали и сделали все то, чего делать права не имели – надо рассказать об этом тем, кому доверяешь – и как можно раньше! Часто дети не решаются сказать матери о действиях отчима, отца или деда из страха, что мать просто не поверит или потому, что это будет слишком тяжелым ударом для нее. Однако если мама или кто-то из очень близких проведут беседу об этих опасностях первыми – ребенок будет понимать, что в случае беды именно этому взрослому можно довериться. Увы, нередко бывает, что матери вполне в курсе происходящего, но либо делают вид, что ничего не знают, либо вообще махнули на это рукой.  В этом случае ребенку очень повезет, если на его пути встретится кто-то (соседи, учителя, родители друзей), кто объяснит, что с этой бедой можно и нужно обращаться в полицию, органы опеки, психологические службы.              

Ребёнок должен быть информирован о возможности насилия в доступной для его понимания форме. При этом необходимо учесть, что  около 25% жертв сексуального насилия в возрасте до 7 лет, поэтому чрезвычайно важно понять, что делать и как разговаривать с ребёнком, в зависимости от его возраста.

Психологи дают такие рекомендации:

• 18 месяцев – необходимо научить ребёнка правильным названиям частей тела.

• 3-5 лет – необходимо научить ребёнка правильным названиям интимных частей тела и помочь ему научиться говорить «нет» в ответ на любое сексуальное предложение. Дать ребёнку прямые ответы, в соответствии в доступной для его понимания форме на его вопросы о сексе.

• 5-8 лет - научить ребёнка правилам безопасности на улице и помочь ему научиться отличать симпатию от сексуальных претензий. Необходимо поощрять ребёнка к тому, чтобы он рассказывал взрослым о любом испугавшем его событии.

• 8-13 лет – научить ребёнка основным приёмам самозащиты (знать номер полиции, не стыдится звать на помощь и привлекать к себе внимание в случае опасности) и объяснить ему основные правила приемлемого полового поведения.

• 13-18 лет – рекомендовано обучение навыкам персональной защиты для предотвращения венерических заболеваний и нежелательной беременности, знакомство с понятием «изнасилование» и правилам безопасности для того, чтобы не стать жертвой этого преступления.

Говоря о насилии, необходимо избегать чрезмерного запугивания.

Хотя немаловажно, чтобы ребёнок был достаточно обеспокоен опасностью стать объектом насильственного поведения взрослых, тем не менее, необходимо, чтобы он был и достаточно уверен в своей способности, в случае необходимости, избежать такой ситуации.

Необходимо обстоятельно объяснить, чем нормальные прикосновения отличаются от «ненормальных», создающих у ребёнка ощущение дискомфорта или смущения.                                

 Необходимо объяснить ребёнку, что у него есть права - право распоряжаться своим телом и право говорить «нет», когда прикосновения к их телу доставляют им неприятные ощущения.                   

Важно побудить ребёнка сразу же рассказать Вам, если взрослый человек, кем бы он ни был,  прикасался к нему.                               

Обсудите с ребёнком, какими приёмами, возможно, будут пользоваться взрослые, чтобы вовлечь их в сексуальные действия.

 

Неспецифические маркеры сексуального насилия в отношении детей:

  • внезапная замкнутость, подавленность, изоляция, уход в себя;
  • нежелание принимать участие в подвижных играх;
  • чрезмерная податливость, навязчивая зависимость;
  • неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;
  • саморазрушающее поведение (употребление алкоголя, наркотиков, проституция, побеги из дома, пропуски учебных занятий, чрезмерная частая подверженность разнообразным несчастным случаям; ссоры с родителями);
  • мысли, разговоры о самоубийстве, суицидальные попытки;
  • частая бессонница или легко возникающая реакция внезапного испуга;

чувство вины, стыда, беспомощности.

 

Специфические маркеры сексуального насилия в отношении детей:

 

  • чрезмерные, необычные познания по теме взаимоотношений;
  • чрезмерная самостимуляция гениталий (когда вы не можете отвлечь ребенка);
  • поцелуи в губы, трение о тело взрослого и др., хватание за грудь или за гениталии, раздевание кого-либо;
  • неожиданные перемены в чувствах, касающихся конкретного человека или места (например, «Я ненавижу дядю Петю»);
  • свидетельство того, что между ребенком и старшим человеком существует необычные, секретные, особые отношения, если они сопровождаются уговорами, заманиваниями, подарками;
  • случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;
  • инфантильное поведение, или наоборот, псевдозрелое поведение;
  • отказ ребенка раздеваться, чтобы скрыть синяки и раны  на теле;
  • повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);
  • враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
  • сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого.

Рекомендуемый температурный режим.pdf

Уважаемые родители!

  •   Приближается период длительных праздничных дней. Значительно увеличивается свободное время у детей. За последнее время в Кузбассе наблюдается рост несчастных случаев среди детей и подростков от внешних причин, имеющих трагические последствия: случаи утопления, падение детей с высоты, отравления, ожоги, поражение электрическим током, укусы клещей, случаи ДТП с участием мотоциклистов, велосипедистов, детей на роликах и самокатах.
  •   В пожароопасный период, весеннего половодья просим вас усилить контроль за своими детьми, не допускать пребывания их в опасных местах (водоемы, лес, стройки, промзоны, и т.д.), связанных с риском для жизни и здоровья ребенка.
  •   Организуйте свободное время детей, проведите с ними беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить им жизнь и здоровье.
  •   Контролируйте место пребывания детей. Постоянно будьте на связи, знайте, где и с кем находится ваш ребенок.
  •   Помните, что поздним вечером и в ночное время (с 22:00 до 6:00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых. До 14 лет дети на игровых площадках должны находиться в присутствии взрослых.
  •   Отсутствие постоянного родительского контроля может стать причиной несчастного случая. Берегите своих детей! Не оставляйте их без присмотра. Обеспечить безопасность детей - наше общее дело!

 


  • главная страница
  • сведения об образовательной организации
    • основные сведения
    • структура и органы управления образовательной организации
    • документы
    • образование
    • руководство
    • педагогический состав
    • материально-техническое обеспечение
    • платные образовательные услуги
    • финансово-хозяйственная деятельность
    • вакантные места
    • стипендии и меры поддержки обучающихся
    • международное сотрудничество
    • организация питания в образовательной организации
    • образовательные стандарты и требования
    • доступная среда
    • отчет о результатах самообследования
    • НОКО
  • горячая линия
  • новости
  • контакты
  • родителям
    • это надо знать
    • здоровое питание
  • методическая работа
    • из опыта работы педагогов
      • страница учителя Торгунаковой В.О.
      • страница учителя Цепильниковой М.П.
      • страница воспитателя Ивановой С.В.
      • страница учителя Ершовой О.А.
    • страница учителя сельхозтрудаТрегубовой И.Я.
    • страница логопеда
    • страница воспитателя ЛИТВИНЕНКО Т. Д.
    • страница учителя Поповой Т.С.
    • страница учителя Квакиной И.А.
  • спортивный клуб "ЛИДЕР"
  • поиск
  • выпускнику
  • персонифицированное финансирование
  • национальные проекты
  • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • антитеррористическая безопасность
    • ГО и ЧС
    • дорожная безопасность
    • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • кибербезопасность
    • безопасность на воде
    • здоровьесбережение
    • Безопасность на железной дороге
    • страхование
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • педагогам на заметку
  • педагог -психолог
    • педагогу
    • обучающимся
  • противодействие коррупции
  • пушкинская карта
  • школа приемных родителей ТМО
    • рекомендации психолога
  • Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов
    • Программы внеурочной деятельности
  • школьный театр
  • часто задаваемые вопросы
  • иностранным гражданам (тестирование - прием в школу"
  • главная страница
  • сведения об образовательной организации
    • основные сведения
    • структура и органы управления образовательной организации
    • документы
    • образование
    • руководство
    • педагогический состав
    • материально-техническое обеспечение
    • платные образовательные услуги
    • финансово-хозяйственная деятельность
    • вакантные места
    • стипендии и меры поддержки обучающихся
    • международное сотрудничество
    • организация питания в образовательной организации
    • образовательные стандарты и требования
    • доступная среда
    • отчет о результатах самообследования
    • НОКО
  • горячая линия
  • новости
  • контакты
  • родителям
    • это надо знать
    • здоровое питание
  • методическая работа
    • из опыта работы педагогов
      • страница учителя Торгунаковой В.О.
      • страница учителя Цепильниковой М.П.
      • страница воспитателя Ивановой С.В.
      • страница учителя Ершовой О.А.
    • страница учителя сельхозтрудаТрегубовой И.Я.
    • страница логопеда
    • страница воспитателя ЛИТВИНЕНКО Т. Д.
    • страница учителя Поповой Т.С.
    • страница учителя Квакиной И.А.
  • спортивный клуб "ЛИДЕР"
  • поиск
  • выпускнику
  • персонифицированное финансирование
  • национальные проекты
  • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • антитеррористическая безопасность
    • ГО и ЧС
    • дорожная безопасность
    • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • кибербезопасность
    • безопасность на воде
    • здоровьесбережение
    • Безопасность на железной дороге
    • страхование
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • педагогам на заметку
  • педагог -психолог
    • педагогу
    • обучающимся
  • противодействие коррупции
  • пушкинская карта
  • школа приемных родителей ТМО
    • рекомендации психолога
  • Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов
    • Программы внеурочной деятельности
  • школьный театр
  • часто задаваемые вопросы
  • иностранным гражданам (тестирование - прием в школу"
   
flexsmm.com

МБОУ "ЗОШИ"График работы: круглосочно

Телефоны:  8 (384-54) 96-3-60

Факс:      8 (384-54) 96-3-60

E-mail:  zarkorschul@mail.ru

Репетитор

© ast15.ru