педагогу на заметку
Суицидальное поведения. Памятка педагогам.docx
Агрессивное поведение. Памятка педагогам.docx
Агрессивное поведение
Памятка для педагогов
Как проявляется агрессивное поведение в школе
- Любое физическое насилие, направленное на других обучающихся, учителей:
- драки;
- удары;
- шлепки;
- толчки
2. Любое психологическое насилие (в том числе и в интернете), оскорбление других учеников или учителей:
- насмешки;
- коллективное игнорирование;
- жестокие розыгрыши;
- распространение слухов;
- угрозы.
Как определить, что ребенок стал жертвой агрессии
- находится в подавленном настроении;
- сторонится одноклассников;
- избегает массовых мероприятий в школе;
- часто болеет или не приходит в школу по другим причинам;
- отпрашивается с уроков, ссылаясь на плохое самочувствие;
- проявляет аутоагрессивное поведение (наносит себе порезы, ожоги и т.д.)
Если Вы столкнулись с непосредственным проявлением агрессии
- Аккуратно остановите это действие, не акцентируя на том внимание других учеников;
- Постарайтесь не переходить на крик, избегайте агрессивных действий со своей стороны.
Что делать с последствиями агрессивного поведения
- Окажите первичную помощь ученику – жертве агрессивных действий.
- Наедине уточните, в каком он состоянии (физическом и психологическом).
- Выясните, не является ли проявление агрессии по отношению к нему систематическим.
- Предложите ему при необходимости обращаться к вам за поддержкой.
- Предложите ребенку выговориться.
- Уточните, готов ли он пойти на примирение с агрессором.
- Вступите в диалог с агрессором наедине.
- Не спешите обвинять, спросите, что с ним сейчас происходит, в какой он ситуации.
- Попробуйте уточнить, в чем причина такого поведения, возможно, его агрессия носит защитный характер.
- Спросите, при каких условиях он не станет совершать подобные действия.
- Уточните его интересы, по возможности включите его в какую-нибудь конструктивную деятельность, которая сможет заинтересовать ребенка.
-Уточните, готов ли он пойти на примирение (восстановление отношений) с жертвой.