Страница учителя Торгунаковой В.О.
Методическая разработка классного часа
«Безопасность учащихся в здании школы»
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Цели:
- образовательные:
1) обеспечить знание основных правил поведения на территории школы;
2) провести беседу по предупреждению травматизма в здании школы;
- развивающие: формировать навыки поведения на территории школы;
- воспитательные: формировать у учащихся ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, бумага, ручки.
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.
Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе.
1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;
2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;
Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.
3) преднамеренное травмирование.
Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.
В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.
1. Общие обязанности учащихся
Учитель: Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т.д.)
Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.
Общие обязанности учащихся
Обучающиеся обязаны:
1) посещать ОУ в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;
2) находиться в ОУ в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;
5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;
6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.
А теперь подумайте над тем, что вам запрещается делать на территории школы. Разделимся на 2 команды, и в течение 5 минут каждая из команд на листке бумаги должна записать как можно больше вариантов.
(Затем проверятся ответы команд, каждая из команд по очереди предлагает свой вариант).
Отлично! Давайте снова обобщим предложенные вами варианты.
Учащимся запрещается:
1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;
2) курить в здании, на территории школы и на территории школьного двора;
3) использовать ненормативную лексику;
4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;
5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.
6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.
Поведение на перемене
Учитель: Большую опасность представляет неконтролируемое поведение учащихся на перемене. Именно во время перемен, по статистике, учащиеся чаще всего получает различные травмы. Предположите, пожалуйста, как нужно вести себя во время перемены.
(Учащиеся предлагают свои варианты ответов).
Учитель: Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). Нельзя толкать друг друга, бросаться предметами, применять физическую силу, а также выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора, самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен, поэтому, если дежурный ученик делает вам справедливое замечание, вы должны его послушать.
Поведение в столовой
Учитель: Куда мы спешим, когда проголодались? Конечно же, в школьную столовую. В этом месте на переменах скапливается большое количество учащихся, поэтому и в столовой, есть свои правила безопасного поведения.
Послушайте диалог и сделайте вывод о первом правиле.
Учительница: Дети, помойте руки перед походом в столовую!
1-й ученик: Может еще после каждого урока руки мыть? У меня руки и так чистые, я их сегодня утром мыл.
2-й ученик: Интересно, сколько микробов на ручках дверей в школе… и на партах… Ну, да какая разница? За день тысячу съешь и не заметишь – они же безвкусные!
(Дети делают свои выводы)
Учитель: Итак, вы, конечно же, правы. Прежде всего, перед посещением столовой нужно помыть руки. В школе нужно как можно чаще мыть руки – перед посещением столовой и после, а также после посещения туалета и спортивного зала.
Какие же еще правила нужно соблюдать, посещая столовую?
1) входить в помещение столовой без верхней одежды;
2) проявлять внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд;
3) убирать за собой столовые принадлежности и посуду после еды.
Поведение во время уроков физкультуры
Учитель: Самый подвижный урок в школе – это урок физкультуры. Учащиеся во время выполнения спортивных упражнений или игр могут непреднамеренно нанести своему сверстнику травму. Поэтому, приходя на урок физкультуры, необходимо помнить о следующих правилах безопасности:
1) заниматься в соответствующей форме и обуви;
2) перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, кольца, часы и т.д.
3) строго выполнять правила проведения спортивных и подвижных игр;
4) избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов. Перемещаясь спиной вперед, смотреть через плечо.
5) исключить резкое изменение направления своего движения;
6) быть внимательным и сосредоточенным при выполнении упражнений;
7) по окончании урока нужно организованно и спокойно покинуть место спортивных занятий и идти в раздевалку.
Учитель: А сейчас, давайте отгадаем небольшой кроссворд, связанный с темой нашего мероприятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
1У |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2П |
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3П |
О |
Р |
Т |
Ф |
Е |
Л |
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Д |
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
4К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
|
|
|
|
|
5О |
|
О |
|
|
|
|
|
|
|
6К |
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
Г |
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
О |
|
А |
|
|
|
7И |
З |
В |
И |
Н |
Е |
Н |
И |
Я |
|
|
8 З |
В |
О |
Н |
О |
К |
|
|
|
|
|
|
|
Е |
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
Ф |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
К |
|
9П |
|
|
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
|
|
10Б |
Е |
Г |
|
|
|
11М |
И |
К |
Р |
О |
Б |
Ы |
|
|
|
|
Ш |
|
|
|
Р |
|
|
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
12Ф |
И |
З |
К |
У |
Л |
Ь |
Т |
У |
Р |
А |
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13Т |
Р |
Е |
В |
О |
Г |
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:
3. Куда ученик складывает школьные принадлежности. 7. Их приносит тот, кто виноват. 8. Он зовет учеников на урок. 10. Вид передвижения, запрещенный в школьных коридорах. 11. Их очень много на дверных ручках, партах. 12. Единственный урок, на котором не нужно сидеть за партой. 13. Учебная ...
По вертикали:
1. Кого нужно слушать на уроке? 2. На него можно ставить цветы, но нельзя садиться. 4. С помощью него нельзя доказывать свою правоту. 5. Чем можно потушить пожар? 6. Острый способ разрешения противоречий. 9. По ним любят кататься хулиганы.
Поведение во время проведения внеурочных мероприятий
Учитель: Очень часто мы посещаем с вами массовые мероприятия, которые проходят вне здания школы, но при этом тоже могут грозить нам опасностью, если не соблюдать определенные правила.
Итак, что нужно знать, отправляясь со школой на общественное мероприятие:
1) перед проведением мероприятий, обучающиеся обязаны проходить инструктаж по технике безопасности;
2) следует строго выполнять все указания руководителя при проведении массовых мероприятий, избегать любых действий, которые могут быть опасны для собственной жизни и для окружающих;
3) обучающиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем;
4) строго соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об ухудшении здоровья или травме;
5) обучающиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу;
6) запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, хлопушки, костры и др.), устраивать световые эффекты с применением химических, пиротехнических и других средств, способных вызвать возгорание.
Учитель: Подводя итоги нашей беседы, о чем мы должны с вами помнить?
(Учащиеся приводят свои варианты ответов)
Правильно, мы должны помнить и соблюдать правила по безопасности. Но что вы будете делать, если все-таки по какой-либо причине получили травму?
(Учащиеся приводят свои варианты ответов)
Если в школе ты получил травму, то нужно обратиться в медпункт. Попроси кого-нибудь проводить тебя, если чувствуешь себя плохо.
Помни, соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!
Используемая литература при подготовке к внеклассному мероприятию:
1) Правила внутреннего распорядка для обучающихся МОУ «ООШ №39».
Ссылка на страницу сайта МОУ «ООШ №39», на которой находятся данные Правила (раздел «Положения») - http://sar-school39.ucoz.ru/index/dokumenty/0-49
2) За основу кроссворда взят кроссворд «Безопасность в школе» сайта Спас-Экстрим (раздел «Осенние приключения) - http://www.spas-extreme.ru/themes/fall
3) Абазина Л.В. Безопасность учащихся в здании школы. - http://www.uchportal.ru/publ/16-1-0-4313
Бинарный урок «Русская кухня»
1.Организационный момент:
На доске письмо.
-Ребята, что нам нужно сделать? (найти рецепт)
-А что за слова выделены? (глаголы)
-Что такое глагол?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Как вы думаете, рецепт какого блюда мы должны найти? (ответы)
-Вы назвали множество блюд, а кто из вас прав, мы узнаем в конце урока!
2.Работа по карточкам:
Из предложений выбрать только те, где есть глаголы 1 лица.
* Я взбиваю яйца.
* Вы переворачиваете блины.
* Она чистит свеклу.
* Мы разбиваем 6 яиц.
* Я варю яйцо всмятку.
* Ты делаешь бутерброд.
* Они сварили кофе.
* Мы из яиц и молока делаем омлет.
* Он чистит картофель.
-Ребята, чем связаны все эти предложения? Каким продуктом? (яйцо)
Факты про яйца.
Предлагаем детям взвесить на весах яйцо динозавра и обычное яйцо.
-Какие блюда можно приготовить из яиц?
Даем по 5 яиц. На них написаны буквы (слово сахар).
Факты о сахаре. Виды сахара.
Работа по карточкам «Полезные и вредные свойства сахара».
В пакетиках с сахаром следующее задание.(180 гр.)
Работа по карточкам.
Выбрать из треугольников только те, где написаны глаголы 2 лица.
- Отмеряете 180 грамм.
- Засыпают в пакеты.
- Чищу картофель.
- Просеиваете муку.
- Наливаем воду.
- Вводишь муку во взбитые яйца.
- Положил шоколад.
-Каким продуктом связаны треугольники? (мука)
Факты о муке. (180 грамм). Дали детям пакетики с мукой, в которых лежат следующие задания.
Выбрать пословицы, в которых глаголы употреблены в 3 лице.
- Ешь пироги, а хлеб береги.
- Незваный гость хуже татарина.
- Ешь хлеб, коли пирогов нет.
- Изба красна углами, а стол пирогами.
- Выпей чайку – забудешь тоску.
- Мельница живет водою, а человек едою.
-Какое слово получилось из букв? (ванилин)
Факты о ванилине. -Где используется ванилин?
На ванилин прикрепляем таблички. Определить лицо глаголов.
Глагол |
Лицо |
Варю |
|
Взбиваешь |
|
Выкладываем |
|
Делаем |
|
Сыплю |
|
Просеиваешь |
|
Кладу |
|
Чистишь |
|
-Вот мы и собрали все необходимые ингредиенты.
-Давайте запишем их в книгу рецептов.
-Ребята, давайте вспомним, рецепт какого уникального блюда немецкого шеф- повара мы с вами нашли?
Следующее задание на устранение речевых ошибок.
1. Раздолбить яйца в высокую миску.
2. Закинуть сахар.
3. Взбивать до образования пышной пены.
4. Муку потрясти.
5. Ввести муку во взбитые яйца.
6. Застелить форму бумагой для выпечки.
7. Забросить бисквит в духовку (180 градусов) на 30-35 минут.
8. Готовность ткнуть зубочисткой.
- Необходимо исправить глаголы в тексте, что рецепт был правильным.
Вклеиваем правильный рецепт в книгу рецептов.
-А теперь узнаем, что же мы будем делать с бисквитами!
Необходимо найти среди группы слов глаголы и определить их лицо.
Укол, украшаю, угловой.
Ввод, верный, смазываем.
Рисуешь, рост, рослый.
Фея, фантазирую, фанат.
-Что мы сейчас будем делать с нашим бисквитом? Прочитайте еще раз глаголы, которые у вас выделены.
-А теперь давайте вспомним, что нам необходимо выполнить, прежде,чем приступить к готовке?(ТБ)
3.Итог.
-Ребята, а вы догадались, какие 2 предмета мы соединили?
-А какие темы повторили? (По СБО раздел питание, по письму – 1,2,3 лицо глаголов.
-Ребята, а как называлась тема нашего урока? (русская кухня)
Вернемся к первому слайду.
-Кто- нибудь из вас знает, как переводится?
-Как эти два слова взаимосвязаны между собой?
Спасибо за внимание!
Из предложений выбрать только те, где есть глаголы 1 лица.
* Я взбиваю яйца.
* Вы переворачиваете блины.
* Она чистит свеклу.
* Мы разбиваем 6 яиц.
* Я варю яйцо всмятку.
* Ты делаешь бутерброд.
* Они сварили кофе.
* Мы из яиц и молока делаем омлет.
* Он чистит картофель.
Из предложений выбрать только те, где есть глаголы 1 лица.
* Я взбиваю яйца.
* Вы переворачиваете блины.
* Она чистит свеклу.
* Мы разбиваем 6 яиц.
* Я варю яйцо всмятку.
* Ты делаешь бутерброд.
* Они сварили кофе.
* Мы из яиц и молока делаем омлет.
* Он чистит картофель.
|
|
Выбрать пословицы, в которых глаголы употреблены в 3 лице.
- Ешь пироги, а хлеб береги.
- Незваный гость хуже татарина.
- Ешь хлеб, коли пирогов нет.
- Изба красна углами, а стол пирогами.
- Выпей чайку – забудешь тоску.
- Мельница живет водою, а человек едою.
Выбрать пословицы, в которых глаголы употреблены в 3 лице.
- Ешь пироги, а хлеб береги.
- Незваный гость хуже татарина.
- Ешь хлеб, коли пирогов нет.
- Изба красна углами, а стол пирогами.
- Выпей чайку – забудешь тоску.
- Мельница живет водою, а человек едою.
Глагол |
Лицо |
Варю |
|
Взбиваешь |
|
Выкладываем |
|
Делаем |
|
Сыплю |
|
Просеиваешь |
|
Кладу |
|
Чистишь |
|
Глагол |
Лицо |
Варю |
|
Взбиваешь |
|
Выкладываем |
|
Делаем |
|
Сыплю |
|
Просеиваешь |
|
Кладу |
|
Чистишь |
|
Следующее задание на устранение речевых ошибок.
1. Раздолбить яйца в высокую миску.
2. Закинуть сахар.
3. Взбивать до образования пышной пены.
4. Муку потрясти.
5. Ввести муку во взбитые яйца.
6. Застелить форму бумагой для выпечки.
7. Забросить бисквит в духовку (180 градусов) на 30-35 минут.
8. Готовность ткнуть зубочисткой.
Следующее задание на устранение речевых ошибок.
1. Раздолбить яйца в высокую миску.
2. Закинуть сахар.
3. Взбивать до образования пышной пены.
4. Муку потрясти.
5. Ввести муку во взбитые яйца.
6. Застелить форму бумагой для выпечки.
7. Забросить бисквит в духовку (180 градусов) на 30-35 минут.
8. Готовность ткнуть зубочисткой.
Укол, украшаю, угловой.
Ввод, верный, смазываем.
Рисуешь, рост, рослый.
Фея, фантазирую, фанат.
Укол, украшаю, угловой.
Ввод, верный, смазываем.
Рисуешь, рост, рослый.
Фея, фантазирую, фанат.
СКАЧАТЬ: метод. разработка по мелкой моторике Торгунаковой В. О..docx
муниципальная бюджетная специальная (коррекционная) образовательная организация для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Зарубинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Методическая разработка по развитию мелкой и общей моторики рук для младших школьников с нарушением интеллекта
Зарубино, 2014 учитель начальных классов: Торгунакова Виктория Олеговна
|
Предисловие
Удетей с умеренной умственной отсталостью, поступивших в первый класс, наиболее ярко выражена несформированность тонких движений рук, недоразвитие ручной умелости. Дети не могут выполнять целенаправленные действия руками, испытывают затруднения при выполнении противоположных действий каждой рукой. Кроме того, у большинства детей отмечается недостаточность мышечной силы.
Дети плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела. Умение различать правую и левую сторону — это важная предпосылка для многих видов обучения, особенно для развития у детей навыков письма.
Двигательные нарушения у детей с умеренной отсталостью обуславливаются нарушением процесса нормального формирования мозга и обмена веществ в нервной ткани.
Чем ярче выражен интеллектуальный дефект, тем больше вероятность сопутствующих нарушений в моторной сфере.
Недоразвитие моторики проявляется, в основном в недостаточности точных и тонких движений, особенно мелких, в аритмичности и нечеткости пальчиковых движений, несовершенстве контроля и регуляции движений.
Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием мелкой моторики кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь.
Неготовность детей к школе, несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук, затрудняет их овладение навыками письма.
Для успешного овладения учебными навыками, особенно навыками письма, необходимо, чтобы учащиеся научились контролировать и регулировать свои движения и действия в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.
В пособии представлена система коррекционных занятий по развитию мелкой и общей моторики для детей раннего возраста. Материал, содержащийся в пособии, имеет многофункциональный характер: формирует фонетико-фонематическую базу; развивает фразовую и связную речь, речевую моторику, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие высших психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками; формирует процесс социальной адаптации у детей.
Данному комплексу упражнений необходимо уделять время на любом уроке, проводя их в виде различных игр и упражнений.