муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 "Зарубинская  общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки "

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего

и дольше всего люди. Из них на первом месте  - родители и педагоги»

А. С. Макаренко

    Дорожная безопасность


    ПДД и дети

     

         Правила дорожного движения для детей, рассказанные в простой и понятной форме, — шаг на пути к осознанному поведению на городских улицах. Закреплённые в виде игры или за просмотром мультфильма, ПДД надёжно зафиксируются в голове ребёнка, и родитель сможет быть спокойным за своего сына или дочь.

         ПДД для детей — это конкретный свод правил и предостережений, который помогает уберечь ребёнка от опасностей большого города. Выученные назубок, многократно повторённые, проверенные на практике, они способны сохранить здоровье и спасти жизнь. Каждый родитель понимает, что однажды ребёнок окажется на улице один. Придет время, и он самостоятельно пойдёт в школу, секцию, к друзьям в гости или в магазин.

        Самые первые правила, которые маме и папе необходимо многократно повторить ребенку, а ребенку знать и выполнять:

    • Переходить проезжую часть можно только на зелёный сигнал светофора.
    • Если светофора нет, то переходить дорогу можно только по пешеходному переходу (который называется зебра, потому что похож на неё внешне – чередуются белые (желтые) и тёмные полосы).
    • Даже если идём по зебре и на зелёный свет, всегда смотрим по сторонам — нет ли приближающихся машин.
    • Когда ступаем на проезжую часть, смотрим налево, дойдя до середины — направо.
    • Если нужно идти вдоль дороги по тротуару, то двигаемся по правой стороне.
    • Если находимся за городом, идём по обочине дороги навстречу машинам.
    • Запрещено играть рядом с дорогой (если дорога поблизости) и на дороге.
    • Нельзя переходить на красный и на жёлтый сигнал светофора.
    • Нельзя перебегать дорогу, даже если машин рядом нет и их не видно.

    10. Нельзя вырывать руку у взрослого даже на узкой дороге во дворе.

    Когда ребёнок становится чуть постарше, добавляем к этому списку ещё несколько правил:

    • Необходимо слезть с самоката или велосипеда при переходе дороги и везти его рядом с собой «пешком».
    • Даже если кто-то из незнакомых взрослых или детей пошёл на красный рядом с тобой, стоим и ждём зелёный.
    • Нельзя отвлекаться на дороге (играть, слушать музыку, смотреть в телефон), даже если переходишь на зелёный.
    • Нельзя высовываться из окна автомобиля — ни головой, ни рукой, — так как проезжающие рядом машины могут травмировать.
    • На одежде или предметах гардероба (рюкзак, например) стоит иметь светоотражающие элементы, чтобы водители заметили пешехода в тёмное время суток.

    С 1 марта 2023 г. вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.2022 № 1769 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и    отдельных      положений    некоторых  актов   Правительства      Российской Федерации», которым в Правила дорожного движения Российской Федерации внесены изменения и дополнения, в том числе регулирующие использование средств индивидуальной мобильности.

    Читать весь документ использование средств индивидуальной мобильности.PDF

        Дети — наше все. Потому забота об их безопасности в машине — одна из главных обязанностей водителя.

    По этой причине российское законодательство требует, чтобы маленькие пассажиры путешествовали в автомобиле в специальных удерживающих устройствах.

    Что такое детское удерживающее устройство и какие они бывают

       По Правилам дорожного движения (пункт 22.9) дети младше 7 лет должны ездить в легковых автомобилях и грузовиках только с использованием детских удерживающих систем. Ребенка возрастом от 7 до 12 лет можно возить на заднем сиденье без удерживающего устройства, но пристегнутого штатным ремнем. А на переднем сиденье — только в удерживающем устройстве.

       Наибольшее распространение в мире получили три типа детских удерживающих устройств. Это люлька, детское кресло и бустер.

      Люльки и кресла для перевозки малолетних детей оборудованы собственными ремнями, фиксирующими тело маленького пассажира способом, указанным в инструкции.

      Кресла для старших детей и бустеры своих ремней не имеют. Ребенок фиксируется штатным автомобильным ремнем (согласно инструкции, приложенной к каждому такому устройству).

    Поговорим о самокатах

    Секунды спешки могут стоить вам жизни и здоровья. И не забывайте, что электросамокаты не предназначены для движения по дорогам общего пользования, конструктивно не приспособлены для этого: маленькие колеса, прямой угол ручки, необходимость удерживания равновесия и ручки двумя руками (нельзя показывать поворот рукой). Не жалейте денег на экипировку (шлем/перчатки/наколенники/налокотники/черепаха), в идеале стоит перемещаться по тротуарам и велодорожкам (там где они есть), со скоростью не более 20 км/ч и не пугает пешеходов, на соответствующей модели электросамоката. Не забывайте, что у вас нет приоритета при езде по тротуарам - не нужно "бибикать" в спины прохожих, расталкивая их на собственном пути. И опять повторяю - внимательно и внимательно. Ямы, камни, бордюры и крупный мусор могут стать препятствием на вашем пути. Особенно скрытые в лужах…

    И запомните: даже если вы соблюдайте ПДД, это не гарантирует вашу безопасность. Не поленитесь потратить пару секунд на изучение ситуации на переходе, убедитесь что вас видят и пропускают. Не забывайте, что для перемещения по пешеходному переходу правила предписывают спешиться и пройти пешком. Не забывайте пропускать других пешеходов - самокатчик должен иметь глаза и не сбивать прохожих. Да и в целом делайте все, чтобы передвижение по проезжей части или тротуару было безопасным. 

     

     

     

    Научите детей избегать «дорожных ловушек»!

    Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. Это ошибочное мнение. Не многим известно, что 95 процентов детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых «дорожных ловушках». Их надо уметь разглядеть и избегать.

     

    В современном мире, вследствие занятости родителей на работе, дети, зачастую, в течение дня предоставлены сами себе. Особенно в летнее время, когда начинаются самые продолжительные каникулы. Задача родителей в этой ситуации – привить детям навыки безопасного поведения на улицах города. Они должны научиться самостоятельно определять опасность и предпринимать меры для ее предотвращения. В этой связи Администрация городского округа город Уфа РБ обращается к родителям с общепринятыми рекомендациями, которые помогут уберечь жизнь и здоровье детей.

    Посвятите отдельную прогулку с детьми правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок понимает эти правила, умеет ли использовать приобретенные знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

    Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

    Во время каникул необходимо использовать любую возможность напомнить детям о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.

    Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

    Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. Это ошибочное мнение. Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95 процентов детей, пострадавших на дорогах, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых «дорожных ловушках». Их надо уметь разглядеть и избегать.

    Ниже приведены типичные примеры «дорожных ловушек» и обозначены причины, по которым они требуют повышенного внимания со стороны детей.

    Главная опасность – стоящая машина.

    Стоящая машина – опасна. Она может скрывать за собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить дорогу.

    Еще одна «ловушка» - стоящий автобус.

    Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Умейте предвидеть скрытую опасность!

    Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

    Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

    Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

    И у светофора можно встретить опасность.

    Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Но зеленый свет светофора не отменяет необходимости быть предельно внимательным!

    Пустую улицу дети часто перебегают не глядя.

    На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу останавливаться, оглядываться, прислушиваться – и только после этого переходить улицу.

    Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

    Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад – прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

    На улице крепко держите ребенка за руку!

    Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

    Арки и выезды из дворов – места скрытой опасности.

    В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

    Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая правила дорожного движения.

     

    • главная страница
    • сведения об образовательной организации
      • основные сведения
      • структура и органы управления образовательной организации
      • документы
      • образование
      • руководство
      • педагогический состав
      • материально-техническое обеспечение
      • платные образовательные услуги
      • финансово-хозяйственная деятельность
      • вакантные места
      • стипендии и меры поддержки обучающихся
      • международное сотрудничество
      • организация питания в образовательной организации
      • образовательные стандарты и требования
      • доступная среда
      • отчет о результатах самообследования
      • НОКО
    • горячая линия
    • новости
    • контакты
    • родителям
      • это надо знать
      • здоровое питание
    • методическая работа
      • из опыта работы педагогов
        • страница учителя Торгунаковой В.О.
        • страница учителя Цепильниковой М.П.
        • страница воспитателя Ивановой С.В.
        • страница учителя Ершовой О.А.
      • страница учителя сельхозтрудаТрегубовой И.Я.
      • страница логопеда
      • страница воспитателя ЛИТВИНЕНКО Т. Д.
      • страница учителя Поповой Т.С.
      • страница учителя Квакиной И.А.
    • спортивный клуб "ЛИДЕР"
    • поиск
    • выпускнику
    • персонифицированное финансирование
    • национальные проекты
    • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • антитеррористическая безопасность
      • ГО и ЧС
      • дорожная безопасность
      • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • кибербезопасность
      • безопасность на воде
      • здоровьесбережение
      • Безопасность на железной дороге
      • страхование
    • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
    • педагогам на заметку
    • педагог -психолог
      • педагогу
      • обучающимся
    • противодействие коррупции
    • пушкинская карта
    • школа приемных родителей ТМО
      • рекомендации психолога
    • Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов
      • Программы внеурочной деятельности
    • школьный театр
    • часто задаваемые вопросы
    • иностранным гражданам (тестирование - прием в школу"
    • главная страница
    • сведения об образовательной организации
      • основные сведения
      • структура и органы управления образовательной организации
      • документы
      • образование
      • руководство
      • педагогический состав
      • материально-техническое обеспечение
      • платные образовательные услуги
      • финансово-хозяйственная деятельность
      • вакантные места
      • стипендии и меры поддержки обучающихся
      • международное сотрудничество
      • организация питания в образовательной организации
      • образовательные стандарты и требования
      • доступная среда
      • отчет о результатах самообследования
      • НОКО
    • горячая линия
    • новости
    • контакты
    • родителям
      • это надо знать
      • здоровое питание
    • методическая работа
      • из опыта работы педагогов
        • страница учителя Торгунаковой В.О.
        • страница учителя Цепильниковой М.П.
        • страница воспитателя Ивановой С.В.
        • страница учителя Ершовой О.А.
      • страница учителя сельхозтрудаТрегубовой И.Я.
      • страница логопеда
      • страница воспитателя ЛИТВИНЕНКО Т. Д.
      • страница учителя Поповой Т.С.
      • страница учителя Квакиной И.А.
    • спортивный клуб "ЛИДЕР"
    • поиск
    • выпускнику
    • персонифицированное финансирование
    • национальные проекты
    • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • антитеррористическая безопасность
      • ГО и ЧС
      • дорожная безопасность
      • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • кибербезопасность
      • безопасность на воде
      • здоровьесбережение
      • Безопасность на железной дороге
      • страхование
    • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
    • педагогам на заметку
    • педагог -психолог
      • педагогу
      • обучающимся
    • противодействие коррупции
    • пушкинская карта
    • школа приемных родителей ТМО
      • рекомендации психолога
    • Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов
      • Программы внеурочной деятельности
    • школьный театр
    • часто задаваемые вопросы
    • иностранным гражданам (тестирование - прием в школу"
       

       

    МБОУ "ЗОШИ"График работы: круглосочно

    Телефоны:  8 (384-54) 96-3-60

    Факс:      8 (384-54) 96-3-60

    E-mail:  zarkorschul@mail.ru

    Репетитор

    ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора

    http://cgon.rospotrebnadzor.ru/