страница логопеда
Формирование нравственных ценностей у младших школьников на логопедических занятиях.
Учитель-логопед Беляева Ольга Тимофеевна
Непрерывное накопление знаний о нравственных нормах морали для младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья имеет особое значение, потому что жизненный опыт его невелик.
Для таких детей характерно отсутствие тяги к знаниям, духовному росту, безразличие к окружающему миру, замкнутость.
Констатирован низкий педагогический потенциал семей, которые, зачастую, относятся к категориям малообеспеченных, неблагополучных. Дети, проживающие в подобных семьях, с детства запечатлели в своей эмоциональной памяти отрицательный жизненный опыт, увидели жизнь с «чёрного хода».
Все это способствует задержке и недоразвитию речи. Ученики с ОНР, владея элементарной бытовой и диалогической речью, затрудняются в построении связной монологической речи. При пересказах они не умеют последовательно и достаточно полно излагать свои мысли, не умеют делать сообщения на заданную тему, не знают, о чём следует рассказать, какие слова в нём употребить. Правильно осознать поступки персонажей рассказов.
«Петух и часы»
Рассказ - диалог в прозе Г.Галеева
Рассказ –диалог «Машенька»
«Сказка про маленького мишку – упрямого сынишку»
«Сказка про глупого мышонка»
Хоровод – игра «Зайкина зарядка»