страница учителя Поповой Т.С.

Предметная неделя в начальных классах

 «Марафон знаний»

 

План недели.

Понедельник  -  Линейка. Открытие  недели.

Литературная гостиная «Я помню. Я горжусь…» (конкурс на лучшего чтеца, посвященный Дню Победы)

 

Вторник –День знатоков русского языка «Думай, проверяй, пиши!»

  1. Лучший каллиграф
  2. Изготовление книжек раскладушек

2 класс – загадки

4 класс – пословицы

Среда – День математики «Математика царица наук»

  1. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай»
  2. Конкурс на лучший рисунок из геометрических фигур

 Четверг - Литературный ринг «Сказочный денек»

Пятница  -  День здоровья "Веселые старты"

 

 

Ответственная:

 Попова Татьяна Сергеевна,

                                                                                                                                   учитель начальных классов

смотреть документ:  предметная неделя 2021-2022.docx

Классный час

«Умей противостоять зависимостям»

 

 

Эпиграф:

Кому-то нужна фольга и бутылка. 
Кому-то нужна монета. 
Кто-то зависит от кокса, 
А кто-то - от человека. 
Наркотик бывает разный 
И зависимость - точно та же. 
Ты скажешь “я независим”. 
В нашем мире зависим каждый.

Автор неизвестен

ЗАВИСИМОСТЬ… миф или реальность?

Однажды бродя по страницам Интернета я случайно наткнулась на это стихотворение (автор слов, к сожалению не известен) и именно эти строки заставили меня задуматься о том, что мы так часто говорим о себе: «Я независим(а)!» но на самом деле каждый из нас действительно зависим, только эта самая зависимость у всех разная…

Сегодня мы с Вами поговорим о том, что такое зависимость, бывает ли зависимость полезной и можно ли справиться с этой самой зависимостью.

Зависимость — навязчивая потребность, ощущаемая человеком и подвигающая его к определенной деятельности.

Конечно, можно сказать, что все мы зависимы - как минимум от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды… В общем, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое существование, точнее - необходимое выживание. А еще можно сказать, что в определенной мере человек зависит от социума, в котором живет, от наличия в собственной жизни самореализации, социального признания и востребованности, новых знаний и эстетических впечатлений, уважения и любви …

  • ЛЮБОВЬ И ЛЮБОВНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Любовная зависимость – это зависимость от человека, сильная страсть. Любовная зависимость не является видом любви. Несмотря на это, многие люди принимают зависимость за любовь. И они искренне считают, что боль – это свойство любви, хотя на самом деле это свойство зависимости.

Всемирная организация здравоохранения признала любовь болезнью. Великое чувство отнесли к психическим отклонениям, к пункту «Расстройство привычек и влечений», международный шифр болезни - F 63.9.

Согласно данному определению любовь оказалась в одном разряде с такими заболеваниями как алкоголизм, игромания, токсикомания, клептомания.

Ситуация выглядела бы печально, если бы склонность к любовной зависимости нельзя было преодолеть в себе…

Короткий комментарий!

Не пытайтесь привязать человека к себе. Любовь должна быть чистой и искренней, а боль и печаль должна оставаться в стороне и тогда вам не придется испытывать муки от этой зависимости.

Следующий вид зависимости связан непосредственно с нашей профессией - это компьютерная зависимость.

  • КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Интерне́т-зави́симость (или Интернет-адди́кция) — навязчивое желание подключиться кИнтернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус как психического расстройства формально не установлен.

Игровая зависимость, гейминг — форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям.

Вспомните, как часто вы пользуетесь компьютером и для чего? Возможно, вы уже зависимы…

Короткий комментарий!

Принципы освобождения от этой зависимости очень просты – необходимо вести контроль времени при работе на компьютере. Определите резерв времени и по истечении этого времени просто сохраните игру и создайте закладки для интернет-страниц. На следующий день продолжите, уверяю вас, что в 90% случаях, сохраненные страницы на следующий день будут вам не интересны, поскольку они были не интересны вам и вчера, но вам просто необходимо было занять себя чем то в Интернете.

Следующая зависимость тоже игровая, однако она на прямую не связана с компьютером.

  • ЛУДОМАНИЯ

Лудомания (игровая зависимость, игромания, гэмблинг-зависимость) — патологическая склонность к азартным играм, заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах. В системе кодирования болезней МКБ-10 имеет код F63.0.

Короткий комментарий!

Некоторые люди самостоятельно могут справиться с этой зависимостью, но зачастую только тогда когда уже оказываются на дне социума, остальным же приходится проходить курс лечения, разработанный специально для этого рода зависимости.

Следующая зависимость часто приводит к уголовным делам.

  • КЛЕПТОМАНИЯ

Клептомания (от др.-греч. κλέπτειν — воровать, и μανία — мания) — болезненное влечение к воровству (краже). В системе кодирования болезней МКБ-10 имеет код F63.2.

Короткий комментарий!

Никогда не берите чужих вещей! Если вы знаете что человек страдает подобной зависимостью старайтесь помочь ему. Данная болезнь также лечится медикаментозно. Находясь в обществе не демонстрируйте дорогостоящих вещей, чтобы не провоцировать подобных людей на кражу.

А теперь мы перейдем к самым опасным на сегодняшний день зависимостям, которые окружают нас. Многие люди даже не задумываются, что уже страдают подобной зависимостью, а зачастую просто боятся признавать это. Итак…

  • КУРЕНИЕ

Куре́ние — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг. Вопросы викторины.

  • При курении человек вдыхает тот же ядови­тый газ, что содержится в выхлопных газах авто­мобильного двигателя. Как называется этот газ? (Угарный газ, который, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшают количество кислорода, переносимого кровью.)
  • Сколько известных канцерогенных веществ содержится в одной сигарете: 4; 8; 12; 15? (В каждой сигарете содержится 15 различных канцеро­генных веществ.)
  • Какой орган наряду с легкими больше всего страдает от последствия курения? (Сердце. Ку­рение является одной из причин заболевания сердца.)
  • Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения? (Неверно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причиненной курением организму.)
  • Какова главная причина бытовых пожаров с гибелью людей: электроприборы, воспламеняю­щиеся химические препараты или непогашенные сигареты. (Сигареты.)
  • Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, сколько смолы оседает в его легких? (Около литра.)
  • Верно или нет, что курение вызывает силь­нейшее привыкание? (Верно. Курение порожда­ет как физическую, так и психологическую зави­симость, это одна из причин, почему так трудно бросить курить.)
  • Сколько сигарет необходимо выкурить, что­бы нарушить нормальный баланс кислорода и крови в легких? (Одной сигареты достаточно, что­бы увеличить сердцебиение, повысить арте­риальное давление и нарушить нормальное кро­вообращение и газообмен в легких.)

Как избавиться от зависимости? Если вы курите, то бросайте скорее же, а если вы никогда не курили, то и не стоит пробовать! На сегодняшний день существует множество таблеток, пластырей, специальной жвачки для отказа от курения, однако вред их изучен не полностью. Более простой способ – книга Аллена Кара «Легкий способ бросить курить». Многие люди действительно бросают, курить всего лишь прочитав, данную книгу.

 

Короткий комментарий!

Если вы курите, то бросайте скорее же, а если вы никогда не курили, то и не стоит пробовать! На сегодняшний день существует множество таблеток, пластырей, специальной жвачки для отказа от курения, однако вред их изучен не полностью. Более простой способ – книга Аллена Кара «Легкий способ бросить курить». Многие люди действительно бросают курить всего лишь прочитав данную книгу.

  • ТОКСИКОМАНИЯ

Токсикомания (от др.-греч. τοξικός (toxikos) — ядовитый, др.-греч. μανία — страсть, безумие, влечение) — совокупность болезненных состояний, характеризующихся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим согласно «Единой конвенции ООН о наркотических средствах 1961 года».

Короткий комментарий!

Принимайте лекарственные средства только по назначению врача и никогда не занимайтесь самолечением! Если вам необходимо понюхать какое-либо незнакомое вещество, вспомните занятия по химии – нельзя подносить веществу непосредственно к носу, дабы не получить ожог слизистой. Все помнят как это делается?

Ведь вы не знаете что за вещество перед вами, может это духи, а может сильнейшее токсическое вещество.

  • АЛКОГОЛИЗМ

Алкоголизм — заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него. Негативные последствия алкоголизма могут выражаться психическими и физическими расстройствами, а также нарушениями социальных отношений лица, страдающего этим заболеванием.

Короткий комментарий!

Если вы хотя бы раз просыпались утром после бурной вечеринки и тянулись к алкоголю, то у вас уже появились первые признаки этой зависимости. Многие считают, что избавиться от алкоголизма можно с помощью кодирования, но это вовсе не так! Даже после одного сеанса кодирования, возможны необратимые изменения в головном мозге. Медикаментозное лечение приводит чаще всего к токсикомании. Поэтому не забывайте о том, что ограничивать себя в употреблении алкоголя обязательно необходимо! Тем более, в состоянии алкогольного опьянения вы можете натворить много глупостей, а на утро даже и не вспомнить об этом. Кроме этого часто можно услышать фразу – бывших алкоголиков не бывает, поэтому не стоит думать что в один день вы с легкостью бросите пить.

  • НАРКОМАНИЯ

Наркомания – первичное, хроническое, прогрессирующее и смертельное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.

  • Названия каких наркотических веществ вы слышали?
  • В вашем круге общения есть люди, употребляющие наркотические вещества?
  • Как вы думаете можно ли избавиться от наркотической зависимости?

А теперь факты:

Доказано, что наркомания – это не просто пагубная зависимость, это хроническая смертельная болезнь. Уровень смертности среди наркоманов – 95%, что ставит наркотическую зависимость в один ряд с такими опасными болезнями, как рак, сахарный диабет, сердечнососудистые заболевания.

Для организма наркомана очередная доза – это физиологическая потребность. Биохимические процессы в организме наркозависимого протекают таким образом, что при отсутствии новой дозы наркоман испытывает ломку, или абстинентный синдром. В чем причина такой реакции организма? Дело в том, что наркотики вызывают выработку огромного количества так называемых «гормонов счастья» (серотонин, дофамин, эндорфин). Со временем мозг привыкает к постоянной стимуляции и перестает вырабатывать собственные «гормоны счастья». Когда поступление наркотика в организм прекращается, наступает «синдром отмены», то есть ломка. Наркоман испытывает боли, слабость, опустошение, депрессию.

Избавление от физической зависимости многие ошибочно принимают за выздоровление. Нужно понимать, что снятие ломки дает кратковременный эффект. Помимо физической, у наркомана вырабатывается психологическая зависимость от наркотиков. Отказ от наркотиков является настоящим психологическим стрессом, в результате которого формируется постабстинентный синдром. Его проявления – это нарушения сна, памяти, мышления, координации движений; ухудшение внимания; эмоциональная неустойчивость. Испытывая постоянный дискомфорт без наркотиков, зависимый довольно быстро возвращается к прежней жизни. Продолжительность постабстинентного синдрома – от 6 до 24 месяцев (при условии полного отказа от наркотиков).

В погоне за новой дозой наркоманы «выпадают» из социума, постепенно разрушая отношения с друзьями, теряя доверие родных и близких.

Возраст людей, употребляющих наркотики.

Представьте такую ситуацию: «Вам предложили попробовать наркотики, покурить или выпить пива или вина. Ваша задача отказаться. Как можно это сделать?

Ответы студентов:

  • Я в этом не нуждаюсь
  • Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать
  • Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег.
  • Нет, не хочу неприятностей
  • Когда мне понадобится это, ч дам тебе знать.
  • Я таких вещей боюсь.
  • Эта дрянь не для меня.
  • Нет, спасибо, у меня на это аллергическая реакция.
  • Я хочу быть здоровым.

А теперь посмотрим на другую статистику. Диаграмма описывает, каким образом людям предлагают попробовать/приобрести наркотики.

Многие из них умирают не только от передозировки, но и от ВИЧ-инфекций, которыми они заразились при употреблении наркотических веществ. И по статистике, даже е смотря на то, что волна наркомании снижается, не стоит забывать, что такие заболевание ВИЧ и СПИД прогрессируют из-за наркоманов, ведь многие даже и не подозревают, что их партнер болен.

Лечение тяжёлых форм наркомании (например, пристрастия к героину) в большинстве случаев не приводит к успеху. Применяемые в специализированных клиниках методики действенны лишь в случае активной позиции самого больного. Но и в таких случаях после выздоровления нередки рецидивы.

Короткий комментарий!

Среди наркоманов выживают и избавляются от зависимости – единицы! Помните наркомания – это страшнейшая зависимость и смертельная болезнь, от которой нет лекарства! Берегите себя и своих близких!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

А теперь запомните следующую информацию, которая не просто будет полезна для вас, но и возможно, сохранит вашу жизнь!

Все психологические зависимости можно перестроить, в среднем, за 21 день – это время, которое необходимо на формирование любой новой привычки. Замените свои вредные привычки и зависимости полезными вещами, например:

  • Думайте о хорошем – многие зависимости формируются после мыслей о каких то неудачах в жизни, поэтому старайтесь быть позитивнее.
  • Вместо выкуренной сигареты, поцелуйте своего любимого человека, поскольку при поцелуе в мозгу вырабатываются гормоны, способствующие снижению никотиновой зависимости.
  • Замените алкогольный напиток на вечеринке безалкогольным.
  • Занимайтесь спортом. Это заметно улучшит ваше физическое самочувствие, а также отвлечет вас от мыслей о зависимостях.
  • Пользуйтесь средствами контрацепции, поскольку, как и говорилось выше, вы можете даже не подозревать, что ваш партнер болен.

Завершить наш классный час мне так же хотелось бы одной из популярных фраз, прочитанных в Интернете:

Желаю вам научиться радоваться без алкоголя, мечтать без наркотиков, общаться без интернета и нервничать без сигареты!

 

 

         

Сценарий Дня здоровья для начальной школы.

 

 

  1. «Загадки»

Участникам необходимо отгадать загадки. Сколько загадок(вопросов) отгадывает команда, столько баллов получаем

1.Если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод или зной –

Выносливым и ловким! (спорт)

 

2. Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом,
Будешь делать их без лени -
Станешь лучшим силачом (зарядка)

 

3. Четверо бегут, четверо спешат,

Все обогнать друг друга хотят (лыжи и палки).

 

4. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их (санки).

 

5. Ростом мал, да удал,
От меня он ускакал.
Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда (мяч).

 

6.Есть ребята у меня два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих, что за кони у меня? (коньки).

7.Оно важно для человека,

С ним проживешь не меньше века.

И не узнаешь никогда,

Кто такие доктора (здоровье).

8.Для здоровья очень важен
И прибавляет сил.

Он бывает сладкий даже

И всем необходим (сон).

 

9.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса (велосипед).

  1. . Бывает яблочный, фруктовый,
    А также ягодно-сливовый.
    Полезен очень по утрам,
    Здоровым быть поможет нам (сок)

 

  1. «Башня». 

Участникам необходимо построить башню из кубиков. Каждый участник по очереди берет на старте кубик, добегает до линии финиша – ставит кубик на другой кубик, таким образом, строит башню. Времени дается всего 3 минуты. За это время необходимо построить башню как можно выше. Сколько кубиков будет в башне, столько баллов получает команда.

  1. «Пингвины».

 Необходимо допрыгать от стара до финиша, зажав один кубик между коленей, а другой кубик, взяв в руки и ни разу не уронив.

Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше

  1. «Шарик на ракетке». 

Каждому участнику команды необходимо пронести воздушный шарик на ракетке, не уронив его до финиша, и обратно - передать следующему участнику. Это испытание на время, т.е. чем быстрее команда выполнит это испытание, тем лучше.

  1. «Гусек». 

Необходимо добраться до финиша, зажав подбородком кубик, в полуприсяде – гуськом. Это испытание на время, т.е чем быстрее участник выполнит это испытание, тем лучше. Зачитывается лучшее время.

  1.  «Физкультминутка».

Выполнить упражнения Утренняя зарядка “Делай как Я”.

За правильное выполнение задания команда получает– 5 баллов.

  1.  «Знание - сила»

Задание   «Полезно - вредно»
Участники  если полезно хлопают в ладоши, если вредно топают ногами

-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
+Завтракать по утрам
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом

 

8. «Викторина»

Даются вопросы, на которые нужно дать ответы.

  • Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  • Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  • Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  • Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  • Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  • Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

 

    1. «Игровой марафон».

"Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

  • кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  • кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  • кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  • кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
  • ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  • кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  • кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  • кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  • кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  • кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Подведение итогов.

План проведения Дня здоровья

№ п/п

Мероприятие

Время

Что проведено

1

Линейка

10 минут

Зачитан план проведения Дня Здоровья

2

Зарядка

15-20 минут

Даются упражнения в стихотворной форме (каждое упражнение проводится 2-3 раза)

3

Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух»

15 минут

Коллективное оформление стенгазеты обучающимися 1-4 классов

4

Праздник спорта и здоровья

30 – 35 минут

Проводится занятие для учащихся 1-4 классов

5

“Весёлые старты”

30-40 минут

Все учащиеся 1-4 классов делятся на 2 команды и проводятся соревнования

 

 

 

 

 

«Алкоголь и его последствия»

 

  1. Анаграммы. Выбрать слова связанные с темой занятия.

Наш классный час мы посвятим проблеме, которая губит людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто-то скажет, что меня это не касается и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что алкоголизм не щадит никого: ни старого, ни малого, ни бедного, ни богатого,  он, как спрут, поражает человека всего без остатка.

2.Краткая историческая справка:

Учитель: В VI-VII веках арабы получили не совсем обычную жидкость. «Алкоголь» (одурманивающий) – так они назвали ее. Еще индейцы прозвали алкоголь «огненная вода». Первые результаты употребления водки были таковы, что уже VII веке появились запреты на употребление спиртных напитков. Их  создателем стал основоположник мусульманской религии Мухаммед и течении XII веков употребление спиртных напитков мусульманами было запрещено и жестоко наказывалось.

               Итальянский алхимик Валентиус  «осчастливил» Западную Европу новым изобретением, он был уверен , что создал эликсир бодрости и веселья. Позже эликсир назвали «спиртус», по латыни это «дух». Все спиртные напитки содержат алкоголь, который настолько быстро смог завоевать мир человека, но передовые люди всех времен всегда понимали отрицательное влияние алкоголя, как на организм человека в плане здоровья, так и на моральную деградацию личности. Они называли алкоголь «дьяволом» и «похитителем рассудка».

    Но с XVI столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются "Царевы кабаки”, дававшие массу денег в казну, но уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так, в 1652 году вышел указ "продавать водку по одной чарке человеку”. Запрещалось продавать вино "питухам” (т. е. пьющим), а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре в указ была внесена поправка: "Чтобы великого государя казне учинить прибыль, питухов с кружечного двора не отгонять”, чем фактически поддерживалось пьянство. Не осталась равнодушна к этой проблеме и русская мудрость.

 

    Ученики: (чтение и обсуждение пословиц).

 - бутылочки да рюмочки доведут до сумочки;

 - было ремесло, да хмелем поросло;

 - выпил две, да не помнит где;

- высока у хмеля голова, да ноги жиденьки;

- кто пьет, тот и горшки бьет.

            

   Учитель: Человек, который впервые решил попробовать алкоголь, не всегда задумывается о том, что первая рюмка спиртного может сыграть роковую роль в его жизни.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны.  До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают "для аппетита”, "лечат вином” или же ребенок сам из любопытства пробует спиртное. В старшем возрасте,  мотивами первого употребления алкоголя становятся традиционные поводы:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин. (перевод С. Я. Маршака).

 Ведь стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами или даже одному, если появляется такая возможность.               

 Учитель: Особенно этого должны опасаться дети и подростки. Ведь привыкание, а затем и алкоголизм как болезнь может наступить в течении 1-2 лет. Алкоголь-это яд, который имеет наркотическое действие, он сначала улучшает настроение, но затем, часто незаметно для человека, превращает его в своего раба. А вы хотите быть рабами??? 

Ученики: (объяснения учащихся).

 

Учитель:  Рассмотрим проблемную ситуацию.  

        Родители собрали на стол и ушли. Кто-то принес бутылку вина. Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали алкоголь, и им понравилось. Двое еще не употребляли, но один согласился выпить, а другой отказался.

        Почему согласился  подросток?   (Высказывания ребят).

        Представьте себя на месте того подростка, который отказался. Что бы вы  ответили?  (Ответы ребят).

 

Учитель:  Упражнение «Умей сказать «НЕТ».

        Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Хотя и не хотели пробовать, но все же поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему они так себя вели? Да потому, что боялись, что их будут считать  дураками.  На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать:

-   «Да, я боюсь за свое здоровье»;

-   «Да, я, маленький»;

-   «Да, я  дурак».

Или повторять одну и ту же фразу:  «Спасибо, нет».

И это выбьет из рук манипуляторов их оружие.  Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно, самостоятельный, сильный человек.

        Сейчас мы потренируемся в умении сказать «нет».   Один ученик (имя) будет играть роль  провокатора и предлагать вам выпить.  Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

        (Дети выходят к доске).

Помните, что нужно говорить?  Покажите, что вы не боитесь?

        (Провокатор с банкой пива подходит к ребятам, предлагают выпить, ребята отвечают отказом).

                        Фразы для провокации.

-   Не что, слабо?  Боишься выпить?

-   Пей!  Или ты у нас маменькин сынок?

-   Выпей, ты уже не маленький!

-   Не будешь пить?   Значит, ты просто тормоз!

Учитель:

        Но самый лучший способ избежать таких провокаций – Не ходить туда, где предлагают выпить.

 

Учитель:  У подростков намного чаще, чем у взрослых, пьянство и алкоголизм приводит к нервно-психическим нарушениям (страхи, тревога, нарушается сон, нередки попытки суицида (самоубийство)). Еще следует помнить, что смертельная доза алкоголя для подростков в 4-5 раз ниже, чем у взрослых. А как алкогольная зависимость отражается на школьной жизни детей?

   

        В кодексе об административных нарушениях заложены нормы, предусматривающие ответственность за распитие и  появлении несовершеннолетних в нетрезвом виде. Если подростку нет 18 лет, то санкции применяются к его родителям за неисполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.

 

        Дела об административных правонарушениях рассматриваются на комиссии по делам несовершеннолетних. А подростка, или его семью ставят на учет в полицию или в комиссию по делам несовершеннолетних.

Ст. 20.20.  ст. 20.21.

Учитель: Но чтобы не случилось в вашей жизни, помните о том, что близкие всегда за вас волнуются, они хотя и поругают, но всегда вам окажут вам помощь.  Но ребята, которые все таки бродяжничают, попадают чаще всего в подозрительную компанию, в которой все склонны к пустому времяпровождению, где сигарету дополняет пивом, вином или какой-то другой гадость неизвестного происхождения.  Чтоб добыть деньги на спиртное, ребята даже идут на преступление, которое уголовно-наказуемо.

Почему же подростки сами начинают пить???

Ученики: (из любопытства,  казаться взрослее, некоторые родители позволяют сами пить вместе с ними, хотят быть храбрее, некоторые хотят быть «своими» в «крутой» компании).

                

 Учитель: Назовите самый популярный спиртной напиток. (ПИВО).         Пиво,  как и водка, содержит алкоголь, к нему развивается такое же привыкание.  Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного.

Пиво – калорийный напиток, но набор питательных веществ, содержащихся в нем, не сбалансирован. В народе пиво называют жидким хлебом.

 (Ознакомление с Федеральным законом о распитии пива подростками).

   

Ознакомление подростков  со  Статьей 20.п.22  кодекса Российской федерации

Об Административных нарушениях «Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, распитие ими алкогольной продукции….»

«Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими алкогольной  и спиртосодержащей продукции… на улицах, стадионах,      в скверах, в транспортном средстве общего пользования,   в

других общественных местах – влечет наложение административного штрафа на родителей … в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

       Просмотр видеофильма «Последствия выпитого алкоголя»

Учитель:  Ребята, давайте составим портрет пьющего человека

        (ребята описывают пьющего человека)

 «портрет алкоголика»

-   Бледная кожа,

-   неприятный запах изо рта, от одежды,

-   нездоровые волосы,

-   раздражительность,

-   невнимательность,

-   рассеянность,

-   головокружение,

-   отсутствие аппетита,

-   агрессивность,

-   бессонница.

Упражнение «Мое отношение к алкоголю»

Закончите предложения (один читает, остальные пишут; если не знают, что ответить, можно пропустить). Ответы нескольких участников озвучиваются, делается вывод.

  • Когда я вижу пьяного, чувствую…
  • Алкоголик – это…
  • Когда я наблюдаю поведение пьяного, я понимаю, что…

 

В заключение нашего занятие я хочу,  чтобы вы посмотрели видео. Над словами которого надо задуматься.

 

 

 

 

 

КВН Азбука безопасности.docx

Коррекции внимания у обучающихся начальных классов с нарушением интеллекта на уроках математики..docx

Формирование навыков устного счета путем применения интерактивных форм и методов обучения на уроках математики.doc