страница учителя сельхозтруда

Трегубова Ирина Яковлевна

Уровень образования: Высшее образование – специалитет Семипалатинский педагогический институт имени Н.К. Крупской. Специальность: учитель биологии и химии Квалификация: учитель биологии и химии средней школы.

Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке: ЧОУ ВО «Южный университет (ИУБиП)» переподготовка по программе «Олигофренопедагогика»; АНО ДПО «Центр обучения Профессионал» Программа: «Особенности обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями  ФГОС»; ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов Программа: «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству»;  ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» Программа: «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС»;   ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов Программа: «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях».

_________________________________________________________________________________________

Урок в 9 классе, письмо-сельскохозяйственный труд

  Тема: «Закрепление знаний по теме «Глагол»»,  «Выращивание огурца в зимних теплицах»

Учитель письма Цепильникова М.П., учитель сельскохозяйственного труда Трегубова И.Я..

Цель: систематизировать знания, умения, навыки, полученные при изучении темы «Глагол», продолжить знакомство с выращиванием огурца в защищенном грунте

Задачи:

Образовательная: совершенствовать ЗУН учащихся о грамматических признаках глагола. Дать общее представление о выращивании огурца в зимних теплицах.

Коррекционная: корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении, обобщении, установлении причинно-следственных связей; корригировать мышление, внимание, устную и письменную речь.

Воспитательная: воспитывать у учащихся мотивацию к обучению, аккуратность в работе.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор; таблицы по теме; карточки с заданиями.

 

Ход урока

 

Орг. Момент:

Учитель письма  -Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные смайлики: красные, синие, зеленые. Посмотрите на них внимательно и выберите тот, которой соответствует вашему эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение! А сегодняшние гости за вас будут болеть и радоваться вашим успехам!

Урок у нас необычный. А в чем необычность вы узнаете и оцените.

 Учитель письма: Посмотрите внимательно на анаграмму, составьте слова из предложенных букв.

пвирсвакт(приставка)

сффикус(суффикс)

орекнь(Корень)

очаенико(окончание)

оаллгг (глагол)

Как вы думаете, какое из данных слов относится к теме нашего урока?

Итак, сегодня мы с вами будем говорить о глаголе. Давайте вспомним, что мы знаем об этой части речи.

Что такое глагол?  /Это часть речи.

Что обозначает глагол?  /Действие предмета.

На какие вопросы отвечает глагол?  /Что делать? Что сделать?

Как изменяются глаголы?  /По временам. Числам. По родам (в прошедшем времени)

Упражнение, направленное на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста вставлены слова (глаголы). Найдите и подчеркните эти слова.

 

Спракеннтропрдаритьптььтлббттрзвучатьиртррнпиыввапртаетиторарбегутвлпыалуплпзакипитаоненпиграетещкррншррнркопатьнешешдпррржочутятсязщпзэгороелелькэуоденетсяждоеоркжешкешршнекшеужщэлрвыучитьрпжзш

Предлагаю вашему вниманию загадку

На участке небольшом,
Мастера построят  дом,
В нем и сухо и тепло,
И удобно и светло,
Здесь рассада притаилась,
Ну а позже разветвилась,
И веселым, жарким летом,
В месяце июле где-то,
В доме этом молодцы,
Созревают … (огурцы)

Найдите в тексте загадки глаголы, выпишите их, определите время и число.

Учитель сх: Прежде чем мы продолжим наш урок проведем гимнастику  

  1. Скольжение подбородком по грудине вниз
  2. Наклоны головы вперед – назад
  3. Наклоны головы вправо- влево
  4. Вращение головы вокруг оси
  5.  Повороты головы вправо – влево

Для верхнего грудного отдела

  1. Левое плечо вверх, правое вниз
  2. Поднимание плеч вверх и вниз
  3. Скрутка

Для ног

  1. Встали на цыпочки, опустились

 

Огурец относится к очень распространенным овощам. Овощи - повседневный продукт питания, незаменимый источник различных витаминов, минеральных солей, эфирных масел и фитонцидов, крайне необходимых для здоровья и гармоничного развития человека Давайте вспомним биологические особенности огурца, как растения и создадим паспорт огурца:

Имя  - Огурец

Возраст – 1 год  (однолетнее травянистое растение)

Родина -  Индия

Корни – многочисленные, располагаются в верхнем слое почвы ( на глубине до 30-40 см).

Стебель – ползучий, стелющийся ( длина 0,5-2 м). Стебель сильно ветвится.

Листья – крупные с очередным расположением на длинных черешках, опущенные.

Плод – многосемянная ложная ягода.

Семена – кожистые, продолговатой формы, желтовато-кремовой окраски

Как и где лучше выращивать огурцы? И что это за дом, где сухо и тепло? Теплица

 А теплица это  защищенный грунт

Для выращивания огурцов   используют теплицы , какие виды теплиц вы знаете.

в

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильно, теплицы бывают зимние и весенние.

 Итак, тема нашего урока по сельскохозяйственному труду:

 Выращивание огурца в зимних теплицах.

Для  получения урожая огурцов мы, что должны иметь?

Семена огурца, почву . и опять нам на помощь придет  на помощь глагол

Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про глагол.

  1. Подготовить семена
  2. Приготовить почву
  3. Вырастить рассаду

В зимних теплицах выращивают сорта и гибриды огурца, опыляемые пчелами и партенокарпические гибриды, которые не требуют опыления. Те и другие выращивают рассадным способом.

Подготовка семян. Перед посевом семена огурца обеззараживаем для борьбы с вирусными заболеваниями. Для этого их прогреваем в термостате в течении нескольких суток, а затем погружаем в раствор марганцовки и тщательно промываем водой. После обеззараживания семена намачивают в растворе минеральных удобрений.

Выращивание рассады. Рассаду огурца для теплиц выращивают в основном в пластмассовых или торфяных горшочках. Для заполнения  горшочков готовят почвенную смесь из торфа, перегноя, дерновой земли и т.д.

Приготовленные семена высевают в горшочки. 

 Найдите глаголы.  

Давайте составим кластер из этих глаголов.

Вот и подошел к концу наш необычный урок письма и сельскохозяйственного труда, на котором мы с вами обобщили изученное по теме «Глагол» и начали изучать « Выращивание огурца в защищенном грунте».

 Ребята, давайте подведем итог. Нам  очень хочется узнать, что вам дал этот урок?

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни

мне захотелось…

 

Урок 119. Сельскохозяйственный труд, 8 класс.

Учитель Трегубова Ирина Яковлевна

Тема: Особенности строения и деятельности органов пищеварения крупного рогатого скота.

Цель:

    • Дать общее представление о строении органов пищеварения крупного рогатого скота;

  • Развивать умение обобщать  и анализировать;
  • Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока:

     I. Организационный момент. Минута тишины. Карточки  «Убери лишнее»

II. Новая тема. Презентация (слайды 2-7). 

           Корова, как и другие жвачные животные, имеет интересную и сложно устроенную пищеварител ьную систему, которая позволяет рационально использовать время на пастбище, а с другой - максимально извлекать питательные вещества из довольно грубой растительной пищи.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ: Урок 119 Крупный рогатый скот.docx;

карточки.docx;   какое животное лишнее.docx.

Коррекционная работа.docx

Деятельностный подход.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   
«Зарубинская общеобразовательная школа-интернат
психолого – педагогической поддержки»

Проект 
«Особенности выращивания зеленых овощей  в условиях классной комнаты»

Автор: 
Трегубова Ирина Яковлевна,
учитель

Аннотация

Основная идея системно-деятельностного подхода в том, что новые знания не даются в готовом виде, а учащиеся сами «открывают» их в процессе самостоятельной, коллективной исследовательской деятельности. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

Проектная деятельность – это один из путей формирования готовности к целеполаганию; готовности к оценке; готовности к действию; готовности к самовоспитанию и самообразованию. 

 Суть проектной методики заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применения для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную историческую проблему или задачу, создавшуюся на определенном этапе развития общества. Овладевая культурой проектирования, обучающийся  приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

Справка о деятельности коллектива

Авторы проекта – это ученики  8  класса МБОУ «ЗОШИ», которые обучаются в данной школе. Вступили в тему проекта 6 учащихся данного класса, которые выполняли весь комплекс работ по выращиванию от момента посадки семян до начала готовности к употреблению.

Сроки выполнения проекта: с 04.04.2019 по 30.05.2019 г.

Особенности выращивания зеленых овощей в условиях классной комнаты.docx

Неделя сельскохозяйственного труда.docx 

Конспект урока 7 класс

«Урок – клеточка педагогического процесса.

В нем, как солнце в капле воды отражаются все его стороны.

Если не вся, то значимая часть педагогики концентрируется в уроке».

                                                                                    М. Н. Скаткина

Конспект урока

 МБОУ «ЗКШИ»

Учитель Трегубова Ирина Яковлевна, стаж 20 лет, высшая категория

Предмет сельскохозяйственный труд, тип урока - комбинированный

           Тема Капуста, свойства и выращивание

Класс 7

Продолжительность 40 мин

           Технологии  технология развитие критического мышления через повторение и обобщение  на основе ИКТ.

Аннотация

   Данный урок изучается в 4 четверти в разделе Капуста. В процессе изучения темы урока обучающиеся получают знания о капустных овощных  растениях, об особенностях капусты, о сортах и гибридах капусты и о выращивании капусты. Данный материал позволит привлечь внимание обучающихся к выращиванию капусты, понять приемы выращивания. Форма работы  групповая, индивидуальная.  Применяются методы: наглядный (мультимедийная презентация), словесный, исследовательский. Приемы - беседа, работа с текстом.

Конспект урока 7 класс.docx 

Сельскохозяйственный труд (тесты для 6 класса).docx

Презентация "Технология критичекого мышления на уроках сельхозтруда"