муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 "Зарубинская  общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки "

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего

и дольше всего люди. Из них на первом месте  - родители и педагоги»

А. С. Макаренко

Главная

Правила поведения на льду для детей

Не проверяйте прочность льда ударом ноги. Если лед в этом месте действительно тонкий, вы рискуете провалиться под воду. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.

Правила поведения на льду для детей

     Нередко дети выбирают замерзшие водоемы для зимних игр. К сожалению, в подавляющем большинстве, ребята не обладают необходимыми знаниями, чтобы выбраться самостоятельно в случае беды. В ситуации, если подо льдом быстрое течение, сил ребенка может не хватить, чтобы оказать помощь товарищу, тем более в условиях, когда действовать надо быстро. При температуре воды 2-3°С смерть может наступить уже через 10-15 минут.

1. Не посещайте замерзшие водоемы в темное время суток, сумерки или туман.

2. Будьте внимательны ко льду, который находится под слоем снега – в этих местах он формируется значительно медленнее.

3. Не проверяйте прочность льда ударом ноги. Если лед в этом месте действительно тонкий, вы рискуете провалиться под воду. Прочность льда можно определить визуально: лёд прозрачный голубого, зеленого оттенка – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.

4. Трещины или лунки на льду представляют большую опасность. Это наиболее уязвимые места ледяного покрытия, которые могут не выдержать человеческого веса.

5. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд провалится;

6. Имейте при себе что-нибудь острое, чем можно было бы закрепиться за лёд в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности (нож, багор, крупные гвозди, палка);

7. При переходе водоёма группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м);

8. Осторожно спускайтесь с берега: лёд может неплотно соединяться с сушей, могут быть трещины, подо льдом может быть воздух.

Что делать, если провалился под лед?

1. Снимите тяжелые вещи, постарайтесь зацепиться за какую-нибудь точку опоры (льдина или ветка) и громко зовите на помощь;

2. Облокотитесь на край льдины широко расправленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода. Избавляться следует только от той одежды, которая вас тянет вниз. В любом случае постарайтесь оставить на себе головной убор, потому что 40-60 % тепла уходит через голову, поэтому голова должна быть максимально защищена, пусть даже и мокрым головным убором;

3. Навалитесь на кромку льда грудью и старайтесь не обламывать ее, поочередно поднимите и вытащите ноги на льдину;

4. Когда вы выберетесь из полыньи, откатитесь или отползите на безопасное расстояние (в несколько раз превышающее ваш рост). Делайте это по собственным следам;

5. Оказавшись на берегу, снимите с себя всю одежду, максимально отожмите нижнее белье, вытритесь им, снова отожмите его и наденьте на тело. Максимально защитите голову и наденьте что-то на ноги. После этого наденьте верхнюю одежду, пусть даже и замершую, и делайте согревающие упражнения, не позволяйте себе заснуть.

Оказание помощи пострадавшему, провалившемуся под лед:

1. Оповестите человека о том, что идете к нему на помощь;

2. Приближаться к пострадавшему следует ползком, широко раскинув руки, будет лучше, если подложить лыжи, лист фанеры, доску, любой плоский прочный предмет, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;

3. Не подходите к самому краю полыньи, вытаскивайте пострадавшего с помощью веревки, ремня, шарфа или любой подручной доски или жерди. Бросать предметы пострадавшему необходимо за 3-4 метра от края полыньи;

4. Если вы не один, то, взяв друг друга за ноги, ложитесь на лед цепочкой и двигайтесь к пролому;

5. Подайте пострадавшему подручное средство, вытащите его на лед и ползком двигайтесь от опасной зоны;

6. По возможности, быстро переоденьте человека в сухую одежду, организуйте обогрев спины и груди, произведите массаж конечностей, начиная с периферии. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой. Их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки;

7. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму;

8. Пострадавшего необходимо срочно доставить в теплое помещение (прогретая палатка, кабина автомобиля и др.), по возможности оказать первую помощь и вызвать скорую помощь.

И помните, что лед – не создан для игр. Объясните детям о мерах предосторожности и безопасности на замерзших водоемах. В случае беды звоните по номеру единой службы спасения «112».

 

  • главная страница
  • сведения об образовательной организации
    • основные сведения
    • структура и органы управления образовательной организации
    • документы
    • образование
    • руководство
    • педагогический состав
    • материально-техническое обеспечение
    • платные образовательные услуги
    • финансово-хозяйственная деятельность
    • вакантные места
    • стипендии и меры поддержки обучающихся
    • международное сотрудничество
    • организация питания в образовательной организации
    • образовательные стандарты и требования
    • доступная среда
    • отчет о результатах самообследования
    • НОКО
  • горячая линия
  • новости
  • контакты
  • родителям
    • это надо знать
    • здоровое питание
  • методическая работа
    • из опыта работы педагогов
      • страница учителя Торгунаковой В.О.
      • страница учителя Цепильниковой М.П.
      • страница воспитателя Ивановой С.В.
      • страница учителя Ершовой О.А.
    • страница учителя сельхозтрудаТрегубовой И.Я.
    • страница логопеда
    • страница воспитателя ЛИТВИНЕНКО Т. Д.
    • страница учителя Поповой Т.С.
    • страница учителя Квакиной И.А.
  • спортивный клуб "ЛИДЕР"
  • поиск
  • выпускнику
  • персонифицированное финансирование
  • национальные проекты
  • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • антитеррористическая безопасность
    • ГО и ЧС
    • дорожная безопасность
    • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • кибербезопасность
    • безопасность на воде
    • здоровьесбережение
    • Безопасность на железной дороге
    • страхование
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • педагогам на заметку
  • педагог -психолог
    • педагогу
    • обучающимся
  • противодействие коррупции
  • пушкинская карта
  • школа приемных родителей ТМО
    • рекомендации психолога
  • Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов
    • Программы внеурочной деятельности
  • школьный театр
  • часто задаваемые вопросы
  • иностранным гражданам (тестирование - прием в школу"
  • главная страница
  • сведения об образовательной организации
    • основные сведения
    • структура и органы управления образовательной организации
    • документы
    • образование
    • руководство
    • педагогический состав
    • материально-техническое обеспечение
    • платные образовательные услуги
    • финансово-хозяйственная деятельность
    • вакантные места
    • стипендии и меры поддержки обучающихся
    • международное сотрудничество
    • организация питания в образовательной организации
    • образовательные стандарты и требования
    • доступная среда
    • отчет о результатах самообследования
    • НОКО
  • горячая линия
  • новости
  • контакты
  • родителям
    • это надо знать
    • здоровое питание
  • методическая работа
    • из опыта работы педагогов
      • страница учителя Торгунаковой В.О.
      • страница учителя Цепильниковой М.П.
      • страница воспитателя Ивановой С.В.
      • страница учителя Ершовой О.А.
    • страница учителя сельхозтрудаТрегубовой И.Я.
    • страница логопеда
    • страница воспитателя ЛИТВИНЕНКО Т. Д.
    • страница учителя Поповой Т.С.
    • страница учителя Квакиной И.А.
  • спортивный клуб "ЛИДЕР"
  • поиск
  • выпускнику
  • персонифицированное финансирование
  • национальные проекты
  • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • антитеррористическая безопасность
    • ГО и ЧС
    • дорожная безопасность
    • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • кибербезопасность
    • безопасность на воде
    • здоровьесбережение
    • Безопасность на железной дороге
    • страхование
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • педагогам на заметку
  • педагог -психолог
    • педагогу
    • обучающимся
  • противодействие коррупции
  • пушкинская карта
  • школа приемных родителей ТМО
    • рекомендации психолога
  • Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов
    • Программы внеурочной деятельности
  • школьный театр
  • часто задаваемые вопросы
  • иностранным гражданам (тестирование - прием в школу"
   

   

МБОУ "ЗОШИ"График работы: круглосочно

Телефоны:  8 (384-54) 96-3-60

Факс:      8 (384-54) 96-3-60

E-mail:  zarkorschul@mail.ru

Репетитор

ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора

http://cgon.rospotrebnadzor.ru/