Согласовано на педагогическом совете протокол № _1_ от 30 августа 2017 г.
|
Утверждено: Директор МБОУ «ЗОШИ» _________Л. А. Музыка Приказ № _154_ от 31.08.2017г. |
Правила
внутреннего распорядка обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Зарубинская общеобразовательная школа - интернат
психолого-педагогической поддержки»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся разработаны в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» (далее – Школа-интернат).
1.3. Дисциплина в Школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
1.4. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми обучающимися Школы-интерната и их родителями (законными представителями), обеспечивающими обучающимся обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Текст настоящих Правил размещен на официальном сайте Школы-интерната в сети Интернет.
2. Режим образовательного процесса
2.1. Продолжительность учебного года утверждается календарным учебным графиком Школы-интерната на каждый учебный год.
Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. Для обучающихся первого класса предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
2.2. В 9-х классах продолжительность учебного года и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.
2.3. Календарный учебный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы-интерната.
2.4. Расписание учебных занятий составляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным
программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26.
2.5. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут утра.
2.6. Для всех классов устанавливается пятидневная учебная неделя.
2.7. Продолжительность уроков во 2-9 классах 40 минут, в 1 классе – 35 минут.
Продолжительность перемен 10 минут, большая перемена – 20 минут. Обучение в I смену.
2.8. Четырехразовое питание учащихся осуществляется в соответствии с режимом дня (завтрак – 8.00, полдник-10.45, обед-13.30. ужин-19.00), утверждённым директором школы-интерната.
3. Права, обязанности и ответственность обучающихся
3.1. Учащиеся имеют право на:
3.1.1. предоставление специальных условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей);
3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану и специальной программе индивидуального развития;
3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине в сроки, определяемые Школой-интернатом, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;
3.1.4. выбор направлений внеурочной деятельности, предлагаемых Школой-интернатом;
3.1.5. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
3.1.6. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
3.1.7. каникулы в соответствии с календарным учебным графиком;
3.1.8. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме
получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
3.1.9. перевод в другую образовательную организацию, реализующую адаптированную основную общеобразовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3.1.10. участие в управлении Школой-интернатом в порядке, установленном уставом;
3.1.11. ознакомление с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе-интернате;
3.1.12. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами
обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), библиотечно - информационными ресурсами, учебной базой Школы-интерната;
3.1.13. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы-интерната;
3.1.14. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях;
3.1.15. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой деятельности;
3.1.16. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе-интернате и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующими положениями;
3.1.17. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды.
3.2. Учащиеся обязаны:
3.2.1.добросовестно осваивать адаптированную основную общеобразовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, специальную индивидуальную программу развития, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые
Школой-интернатом;
3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов Школы-интерната по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за
проведение занятия, мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы-интерната, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы-интерната;
3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в
Школе-интернате;
3.2.9. находиться в Школе-интернате только в сменной обуви, иметь опрятный и
ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в одежде, соответствующей деловому (классическому) стилю.
На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;
3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от
воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
3.2.11. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.
3.3. Учащимся запрещается:
3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе-интернате и на её территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;
3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие
привести к взрывам, возгораниям и отравлению;
3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;
3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников
Школы-интерната и иных лиц;
3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы-интерната, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.
4. Поощрения и дисциплинарное воздействие
4.1. Меры поощрения призваны:
4.1.2. обеспечить в образовательной организации благоприятную творческую
обстановку для плодотворной учебы и работы;
4.1.2. отмечать успехи учащихся в учебе, спорте, творчестве и общественной
деятельности;
4.1.3. способствовать подготовке учащихся к ответственной жизни в обществе (социализации);
4.1.4. создать условия для общественной презентации достижений учащихся.
4.2. За образцовое выполнение своих обязанностей, качественные учебные показатели, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы-интерната могут быть
применены следующие виды поощрений:
объявление благодарности учащемуся;
направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
награждение ценным подарком.
4.3. Процедура применения поощрений.
4.2.1. Объявление благодарности обучающемуся, объявление благодарности
родителям (законным представителям) обучающегося, направление благодарственного письма по месту работы родителей (законных представителей) обучающегося могут применять все педагогические работники Школы-интерната при проявлении учащимися активности с положительным результатом.
4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться
администрацией Школы-интерната по представлению классного руководителя, учителя- предметника или воспитателя за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным учебным предметам и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы-интерната , муниципального, регионального или федерального образования.
4.2.3. Вручение мер поощрения проводится гласно, на общешкольной линейке.
4.4. Меры дисциплинарного взыскания к обучающимся не применяются.
5. Защита прав обучающихся
5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе:
5.1.1. направлять в управление образование Топкинского муниципального района обращения о нарушении и (или) ущемлении работниками Школы-интерната прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
5.1.2. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.