муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 "Зарубинская  общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки "

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,  но прежде всего

и дольше всего люди. Из них на первом месте  - родители и педагоги»

А. С. Макаренко

     

    УТВЕРЖДЕН                  

    Приказом № 97 от 31.08.2021 г.

     

     

     

     

     

    Учебный план

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Зарубинская общеобразовательная

    школа-интернат

    психолого-педагогической поддержки»

     

    для 1 – 4 классов

     

    на 2021-2022 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Рассмотрен и утвержден на заседании

    педагогического совета школы-интерната

      Протокол № 1 от 31.08.2021г.

     

     

     

     

    Пояснительная записка

    к учебному плану  общего образования обучающихся

    с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    МБОУ «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат  психолого-педагогической поддержки» на  2021/2022 учебный год

     (I вариант) 1-4  класс

     

       Учебный   план   муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зарубинская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки» (далее ― Учебный план), реализующий АООП для обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями),  фиксирует  общий     объем    нагрузки,   максимальный      объём    аудиторной    нагрузки  обучающихся,  состав  и  структуру  обязательных  предметных  областей,  распределяет  учебное время, отводимое на  их  освоение по классам  и  учебным  предметам. 

    Учебный   план   определяет   общие   рамки   принимаемых   решений   при разработке   содержания     образования,   требований    к   его  усвоению     и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного  из основных механизмов его реализации.

            Учебный план составлен с учетом уставных целей и задач следующих нормативных документов:

      • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" .
      • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №1599 от 19.12.14г.
      • Примерная  адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) I вариант,  II вариант  (Одобрена   решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,  протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).
      • Приказа Министерства просвещения РФ № 766 от 23 декабря 2020 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»
      • Приказа № 1129 Департамента образования и науки Кемеровской области от 24.06.2016г. «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной деятельности для1-11(12) классов образовательных организаций Кемеровской области в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
      • Гигиенических требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях Сан ПиН  2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
      • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...") (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573)

    Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

    - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день до 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока до 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока до 40 минут каждый);

    - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

    - организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

    Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется  в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся первого класса  не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры.

    Учебный  план  состоит  из  двух  частей  —  обязательной  части  и  части,  формируемой участниками образовательных отношений (в первом классе не предусмотрена).

              Обязательная     часть   учебного   плана   определяет   состав   учебных  предметов   обязательных    предметных    областей и   учебное   время,  отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Реализация обязательной части учебного плана соответствует АООП.            Обязательная  часть  учебного  плана  отражает  содержание  образования,  которое    обеспечивает    достижение     важнейших     целей    современного  образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями):

               формирование    жизненных     компетенций,   обеспечивающих     овладение  системой  социальных  отношений  и  социальное  развитие  обучающегося,  а  также его интеграцию в социальное окружение; 

               формирование    основ   духовно-нравственного    развития   обучающихся, приобщение     их  к  общекультурным,     национальным     и  этнокультурным ценностям;

               формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения  в экстремальных ситуациях.

              Обязательная часть учебного плана состоит из 6 предметных областей.

    1. Язык и речевая практика  

    Обучение  русскому  языку  в  начальных  классах   предусматривает   включение   в   примерную   учебную   программу  следующих     разделов:  «Подготовка    к  усвоению    грамоты»,   «Обучение  грамоте»,  «Практические  грамматические  упражнения  и  развитие  речи»,  «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».

      В  младших  классах  изучение  всех  предметов,  входящих  в  структуру  русского языка, призвано решить следующие задачи:

         ― Уточнение     и    обогащение     представлений     об   окружающей  действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово,  предложение, словосочетание);

         ― Формирование      первоначальных    «дограмматических»     понятий   и  развитие коммуникативно-речевых навыков;

         ― Овладение различными доступными средствами устной и письменной  коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

         ― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

         ― Формирование  основ  навыка  полноценного  чтения  художественных  текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

         ― Развитие навыков устной коммуникации;

         ― Формирование     положительных     нравственных   качеств   и  свойств  личности.

          Подготовка     к   усвоению    грамоты.     Подготовка    к   усвоению  первоначальных     навыков     чтения.    Развитие    слухового    внимания,  фонематического слуха. Элементарный звуковой анализ. Совершенствование  произносительной  стороны  речи.  Формирование  первоначальных  языковых  понятий:  «слово»,  «предложение»,  часть  слова  −  «слог»  (без  называния  термина), «звуки гласные и согласные». Деление слов на части. Выделение на  слух  некоторых  звуков.  Определение  наличия/отсутствия  звука  в  слове  на  слух.

          Подготовка   к   усвоению   первоначальных   навыков   письма.      Развитие  зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа.  Совершенствование  и  развитие  мелкой  моторики  пальцев  рук.  Усвоение  гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

          Речевое    развитие.     Понимание      обращенной      речи.   Выполнение  несложных  словесных  инструкций.  Обогащение  словарного  запаса  за  счет  слов,  относящихся  к  различным  грамматическим  категориям.  Активизация  словаря.   Составление   нераспространенных   и   простых   распространенных  предложений     (из   3-4  слов)  на  основе   различных   опор    (совершаемого  действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

          Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального  общения.      Формирование       элементарных       коммуникативных       навыков  диалогической   речи:   ответы   на   вопросы   собеседника   на   темы,   близкие  личному     опыту,    на    основе     предметно-практической       деятельности,  наблюдений за окружающей действительностью.

    2. Математика

    Математика     является   одним    из   важных    общеобразовательных  предметов. Основной  целью  обучения  математике  является  подготовка  обучающихся  этой  категории  к  жизни  в  современном  обществе  и  овладение  доступными  профессионально-трудовыми навыками.

    Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:

          •  формирование  доступных  обучающимся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  математических  знаний  и  умений,    необходимых     для  решения     учебно-познавательных,     учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности  их использования при решении соответствующих возрасту задач;

          •  коррекция  и  развитие  познавательной  деятельности  и  личностных  качеств   обучающихся     с  умственной    отсталостью    (интеллектуальными  нарушениями)     средствами   математики    с   учетом   их  индивидуальных  возможностей;

          •  формирование    положительных     качеств   личности,   в  частности  аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости,  любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое  дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

     

    3.Естествознание

    «Мир  природы  и  человека». Основная  цель  предмета   заключается  в  формировании     первоначальных    знаний   о  живой    и  неживой    природе;  понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы  и человека.

     Курс   «Мир    природы    и  человека»   является   начальным    звеном  формирования      естествоведческих    знаний,    пропедевтическим     этапом  формирования       у    обучающихся     умений     наблюдать,     анализировать,  взаимодействовать с окружающим миром.

    Содержание  дисциплины  предусматривает  знакомство  с  объектами  и  явлениями  окружающего  мира  и  дает  возможность  постепенно  раскрывать  причинно-следственные   связи   между   природными   явлениями   и   жизнью  человека.

     При  отборе  содержания  курса  «Мир  природы  и  человека»  учтены  современные научные данные об особенностях познавательной деятельности,  эмоционально-волевой    регуляции,  поведения    младших    школьников    с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  

    4.Искусство

    «Музыка» ― учебный предмет, предназначенный для формирования у  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства развития   их   музыкальных    способностей,    мотивации    к  музыкальной  деятельности.

          Цель ― приобщение    к  музыкальной культуре   обучающихся    с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к  неотъемлемой части духовной культуры.

          Задачи учебного предмета «Музыка»:

          ― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства  и  получение  доступного  опыта  (овладение  элементарными  музыкальными  знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

          ― приобщение      к   культурной    среде,   дающей     обучающемуся  впечатления   от  музыкального    искусства,  формирование     стремления   и  привычки   к   слушанию   музыки,   посещению   концертов,   самостоятельной  музыкальной деятельности и др.;

          ― развитие    способности   получать   удовольствие   от  музыкальных  произведений,  выделение  собственных  предпочтений  в  восприятии  музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкальной деятельности;

          ― формирование      простейших     эстетических    ориентиров    и   их  использование в организации обыденной жизни и праздника;

          ― развитие     восприятия,    в   том   числе    восприятия    музыки,  мыслительных     процессов,  певческого   голоса,  творческих   способностей  обучающихся.

          Коррекционная     направленность     учебного    предмета    «Музыка»  обеспечивается      композиционностъю,        игровой      направленностью,  эмоциональной   дополнительностью   используемых   методов.   Музыкально-образовательный    процесс   основан   на   принципе   индивидуализации     и  дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения  и  воспитания,   оптимистической    перспективы,   комплексности    обучения,  доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

          «Изобразительное искусство». Основная    цель   изучения    предмета   заключается    во  всестороннем  развитии      личности     обучающегося        с    умственной      отсталостью  (интеллектуальными       нарушениями)     в   процессе     приобщения     его   к  художественной  культуре  и  обучении  умению  видеть  прекрасное  в  жизни  и  искусстве;   формировании      элементарных      знаний    об   изобразительном  искусстве,   общих    и  специальных    умений    и  навыков    изобразительной  деятельности    (в  рисовании,   лепке,   аппликации),   развитии    зрительного  восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в  пространстве,  а  также  адекватного  отображения  его  в  рисунке,  аппликации,  лепке; развитии умения пользоваться полученными практическими навыками  в повседневной жизни.

       Основные задачи изучения предмета:

          •     Воспитание интереса к изобразительному искусству; 

          •     Раскрытие       значения   изобразительного    искусства    в  жизни  человека; 

          •     Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты  окружающего мира, художественного вкуса; 

          •     Формирование      элементарных      знаний    о  видах    и   жанрах  изобразительного     искусства.    Расширение      художественно-эстетического кругозора; 

          •     Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  умения анализировать их  содержание и формулировать своего мнения о них;

     •     Формирование     знаний   элементарных     основ   реалистического  рисунка;

     •     Обучение      изобразительным      техникам      и    приёмам     с  использованием  различных  материалов,  инструментов  и  приспособлений,  в  том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках;

     •     Обучение     разным     видам    изобразительной      деятельности  (рисованию, аппликации, лепке);

     •     Обучение    правилам     и   законам   композиции,   цветоведения,  построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной  деятельности;

          •     Формирование   умения   создавать   простейшие   художественные  образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению. 

          •     Развитие   умения    выполнять    тематические    и  декоративные  композиции;

          •     Воспитание   у   обучающихся   умения   согласованно   и   продуктивно  работать  в  группах,  выполняя  определенный  этап  работы  для  получения  результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование»,  «коллективная аппликация»).

          Коррекция     недостатков    психического    и   физического    развития  обучающихся     на   уроках    изобразительного    искусства   заключается    в следующем: 

          ― коррекции      познавательной      деятельности     обучающихся     путем  систематического  и  целенаправленного  воспитания  и  совершенствования  у  них  правильного  восприятия  формы,  строения,  величины,  цвета  предметов,  их  положения  в  пространстве,  умения  находить  в  изображаемом  объекте  существенные     признаки,    устанавливать   сходство    и  различие    между  предметами;

      ― развитии     аналитических     способностей,     умений     сравнивать,  обобщать;  формирование  умения  ориентироваться  в  задании,  планировать  художественные  работы,  последовательно  выполнять  рисунок,  аппликацию,  лепку предмета; контролировать свои действия;

          ― коррекции   ручной   моторики;   улучшения   зрительно-двигательной  координации      путем     использования       вариативных      и    многократно  повторяющихся      действий    с  применением      разнообразных     технических  приемов рисования, лепки и выполнения аппликации; 

          ― развитие      зрительной     памяти,    внимания,     наблюдательности,  образного мышления, представления и воображения. 

     

     

    5.Физическая культура

    Физическая   культура   является   составной   частью   образовательного  процесса    обучающихся      с  умственной    отсталостью     (интеллектуальными  нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие  и  лечебно-оздоровительные  задачи.  Физическое  воспитание  рассматривается  и  реализуется комплексно  и  находится  в  тесной  связи  с  умственным,  нравственным,  эстетическим,  трудовым  обучением;  занимает  одно   из   важнейших   мест   в   подготовке   этой   категории   обучающихся   к  самостоятельной        жизни,     производительному         труду,     воспитывает  положительные   качества   личности,   способствует   социальной   интеграции  школьников в общество.

          Основная      цель    изучения     данного     предмета     заключается     во  всестороннем  развитии  личности  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,  коррекции  недостатков  психофизического  развития,  расширении  индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

    Основные задачи изучения предмета. Разнородность  состава  обучающихся  начального  звена  по  психическим,  двигательным   и   физическим   данным   выдвигает   ряд   конкретных   задач  физического воспитания:

          ― коррекция нарушений физического развития;

          ― формирование двигательных умений и навыков;

          ― развитие двигательных способностей в процессе обучения;

          ― укрепление    здоровья   и  закаливание   организма,   формирование  правильной осанки;

          ― раскрытие  возможных  избирательных  способностей  и  интересов  ребенка    для   освоения    доступных     видов    спортивно-физкультурной  деятельности;

          ― формирование      и    воспитание    гигиенических     навыков    при  выполнении физических упражнений;

          ― формирование  установки  на  сохранение  и  укрепление  здоровья,  навыков здорового и безопасного образа жизни;

          ― поддержание      устойчивой    физической    работоспособности      на  достигнутом уровне;

          ― формирование   познавательных   интересов,   сообщение   доступных   теоретических сведений по физической культуре;

          ― воспитание     устойчивого    интереса   к   занятиям   физическими  упражнениями;

          ― воспитание        нравственных,       морально-волевых   качеств, навыков культурного поведения. 

          Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом  возрастных особенностей обучающихся, предусматривает: 

     ― обогащение чувственного опыта;

     ― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы; 

     ― формирование       навыков     общения,    предметно-практической       и  познавательной деятельности. 

          Содержание     программы     отражено    в  пяти   разделах:   «Знания    о  физической    культуре»,   «Гимнастика»,     «Легкая   атлетика»,   «Лыжная     и  конькобежная  подготовка»,  «Игры».  Каждый  из  перечисленных  разделов  включает  некоторые  теоретические  сведения  и  материал  для  практической  подготовки обучающихся.

    6.Технологии

    «Ручной труд».  Труд  – это  основа  любых  культурных  достижений,  один  из  главных  видов деятельности в жизни человека. 

          Огромное  значение  придается  ручному  труду  в  развитии  ребенка,  так  как   в  нем   заложены    неиссякаемые   резервы    развития   его  личности,  благоприятные условия для его обучения и воспитания.

    Основная     цель   изучения     данного    предмета    заключается    во  всестороннем развитии личности обучающегося младшего возраста с умственной  отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)  в  процессе  формирования  трудовой   культуры    и  подготовки    его  к  последующему      профильному  обучению    в   старших   классах.   Его   изучение   способствует    развитию  созидательных      возможностей     личности,     творческих     способностей,  формированию   мотивации   успеха   и   достижений   на   основе   предметно-преобразующей деятельности.

          Задачи изучения предмета:

     ― формирование представлений о материальной культуре как продукте  творческой предметно-преобразующей деятельности человека; 

          ― формирование представлений о гармоничном единстве природного и  рукотворного мира и о месте в нём человека;

          ― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических традициях в мире вещей; 

          ― расширение   знаний   о   материалах   и   их   свойствах,   технологиях  использования;

          ― формирование      практических    умений    и  навыков   использования  различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

          ― формирование интереса к разнообразным видам труда;

          ― развитие    познавательных     психических    процессов    (восприятия,  памяти, воображения, мышления, речи);

          ― развитие    умственной    деятельности    (анализ,  синтез,  сравнение,  классификация, обобщение);

          ― развитие     сенсомоторных      процессов,    руки,   глазомера    через  формирование практических умений;

          ― развитие     регулятивной    структуры    деятельности    (включающей  целеполагание,  планирование,  контроль  и  оценку  действий  и  результатов  деятельности в соответствии с поставленной целью);

          ― формирование  информационной  грамотности,  умения  работать  с  различными источниками информации; 

          ― формирование   коммуникативной   культуры,   развитие   активности,  целенаправленности,  инициативности;  духовно-нравственное  воспитание  и  развитие социально ценных качеств личности.

       Коррекция  интеллектуальных  и  физических  недостатков  с  учетом  их  возрастных особенностей, которая предусматривает: 

          ― коррекцию       познавательной      деятельности     обучающихся     путем  систематического  и  целенаправленного  воспитания  и  совершенствования  у  них  правильного  восприятия  формы,  строения,  величины,  цвета  предметов,  их   положения    в  пространстве,   умения    находить   в  трудовом   объекте  существенные     признаки,    устанавливать    сходство   и   различие    между  предметами;

          ― развитие     аналитико-синтетической      деятельности,    деятельности  сравнения,   обобщения;     совершенствование     умения    ориентироваться    в  задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;

          ― коррекцию  ручной  моторики;  улучшение  зрительно-двигательной  координации      путем     использования     вариативных      и    многократно  повторяющихся      действий    с   применением     разнообразного     трудового  материала. 

    Часть    учебного плана,   формируемая      участниками  образовательных       отношений, (по предметным областям) распределена следующим образом: в I классе – не предусмотрена, во II - IV классах добавлено по одному часу на изучение предметов «Русский язык», «Чтение», «Математика».

              Содержание   коррекционно-развивающей   области         учебного   плана для I – IV классов представлено      коррекционными        занятиями:  логопедическими занятиями, занятиями по  развитию психомоторики и сенсорных процессов,  ритмикой. Всего   на коррекционно-развивающую область отводится по 6 часов в неделю в каждом классе.

              Выбор    коррекционных    индивидуальных     и   групповых   занятий,   их количественное  соотношение  осуществляется школой-интернатом,   исходя   из   психофизических   особенностей  обучающихся     с  умственной    отсталостью   на   основании   рекомендаций  психолого-медико-педагогической  комиссии  и  индивидуальной  программы  реабилитации  инвалида.  Время,  отведенное  на  реализацию  коррекционно-развивающей    области,   не  учитывается    при  определении    максимально  допустимой  недельной  нагрузки,  но  учитывается  при  определении  объемов  финансирования. 

              Организация   занятий   по   направлениям   внеурочной   деятельности (нравственное,   социальное,   общекультурное,    спортивно-оздоровительное)  является     неотъемлемой      частью     образовательного      процесса     в  школе.     

        Выбор  направлений  внеурочной  деятельности  и  распределение  на  них  часов  самостоятельно осуществляется  школой-интернатом   в  рамках  общего  количества  часов,  предусмотренных  учебным  планом (4 часа).  В школе-интернате в учебный план внеурочной деятельности включены следующие программы: «Хочу всё знать»; «Мы выбираем здоровье»; «Школа культурных ребят», «Помощники».

    Четвертная промежуточная аттестация проводится на основе текущего контроля с учётом контрольных работ по русскому языку (письму и развитию речи), математике. При выставлении четвертной отметки учитывается отметка за контрольную работу и результаты текущего контроля. Четвертная отметка выставляется как округлённое по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимися по данному предмету, курсу. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных аттестаций.

     

        

     

    Предметные области

    Классы

     

    Учебные предметы

    Количество часов в неделю

    Всего

    I

    II

    III

    IV

    Обязательная часть

     

     

    1. Язык и речевая практика

    1.1.Русский язык

    1.2.Чтение

    1.3.Речевая практика

    3

    3

    2

    4

    5

    2

    4

    5

    2

    4

    5

    2

    15

    18

    8

    2. Математика

    2.1.Математика

    3

    5

    5

    5

    18

    3. Естествознание

    3.1.Мир природы и человека

    2

    1

    1

    1

    5

    4. Искусство

    4.1. Музыка

    4.2. Изобразительное искусство

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    5

    4

    5. Физическая культура

    5.1. Физическая культура

    3

    3

    3

    3

    12

    6. Технологии

    6.1. Ручной труд

    2

    1

    1

    1

    5

    Итого

    21

    23

    23

    23

    90

    Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

    21

    23

    23

    23

    90

    Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):

    Ритмика

    1

    1

    1

    1

    4

    Логопедические занятия

    3

    3

    3

    3

    12

    Развитие психомоторики и сенсорных процессов

    2

    2

    2

    2

    8

    Итого

    6

    6

    6

    6

    24

    Внеурочная деятельность

    Хочу всё знать

    1

    1

    1

    1

    4

    Мы выбираем здоровье

    1

    1

    1

    1

    4

    Школа культурных ребят

    1

    1

    1

    1

    4

    Помощники

    1

    1

    1

    1

    4

    Итого

    4

    4

    4

    4

    16

    Обучение на дому

         

    14

    14

                   

     

     

                                            Список учебников по классам

     

    1 класс

    Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь 1 часть, Просвещение, 2017

    Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь 2 часть, Просвещение, 2017

    Алышева Т.В. Математика 1 часть, Просвещение, 2017

    АлышеваТ.В. Математика 2 часть, Просвещение, 2017

    Комарова С.В. Речевая практика, Просвещение, 2017

    Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд, Просвещение, 2017

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 1 часть, Просвещение, 2017

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 2 часть, Просвещение, 2017

    Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство, Просвещение , 2017

    Евтушенко И.В., Музыка, Просвещение, 2021

     

    2 класс

    Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. Чтение 1 часть, Просвещение, 2017

    Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М. Чтение 2 часть, Просвещение, 2017

    Алышева Т.В. Математика 1 часть, Просвещение, 2017

    Алышева Т.В. Математика 2 часть, Просвещение, 2017

    Комарова С.В. Речевая практика, Просвещение, 2019

    Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд, Просвещение, 2017

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 1 часть, Просвещение, 2019

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 2 часть, Просвещение, 2019

    Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык, Просвещение, 2017

    Евтушенко И.В., Музыка, Просвещение, 2021

     

    3 класс

    Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение 1 часть , Просвещение, 2018

    Ильина С.Ю., Богданова А.А. Чтение 2 часть , Просвещение, 2018

    Алышева Т.В. Математика 1 часть, Просвещение, 2018

    Алышева Т.В. Математика 2 часть, Просвещение, 2018

    Комарова С.В. Речевая практика, Просвещение, 2018

    Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд, Просвещение, 2018

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 1 часть, Просвещение, 2018

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 2 часть, Просвещение, 2018

    Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство, Просвещение, 2018

    Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 1 часть, Просвещение, 2018

    Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 2 часть, Просвещение, 2018

     

    4 класс

    Ильина С.Ю. Чтение 1 часть, Просвещение, 2019

    Ильина С.Ю. Чтение 2 часть, Просвещение, 2019

    Алышева Т.В., Яковлева И.М. Математика 1 часть, Просвещение, 2019

    Алышева Т.В., Яковлева И.М. Математика 2 часть, Просвещение, 2019

    Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 1 часть, Просвещение, 2019

    Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык 2 часть, Просвещение, 2019

    Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология. Ручной труд, Просвещение, 2019

    Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство, Просвещение, 2019

    Комарова С.В. Речевая практика, Просвещение, 2019

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 1 часть, Просвещение, 2019

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А., Попова М.А. Мир природы и человека 2 часть, Просвещение, 2019

     

    • главная страница
    • сведения об образовательной организации
      • основные сведения
      • структура и органы управления образовательной организации
      • документы
      • образование
      • руководство
      • педагогический состав
      • материально-техническое обеспечение
      • платные образовательные услуги
      • финансово-хозяйственная деятельность
      • вакантные места
      • стипендии и меры поддержки обучающихся
      • международное сотрудничество
      • организация питания в образовательной организации
      • образовательные стандарты и требования
      • доступная среда
      • отчет о результатах самообследования
      • НОКО
    • горячая линия
    • новости
    • контакты
    • родителям
      • это надо знать
      • здоровое питание
    • методическая работа
      • из опыта работы педагогов
        • страница учителя Торгунаковой В.О.
        • страница учителя Цепильниковой М.П.
        • страница воспитателя Ивановой С.В.
        • страница учителя Ершовой О.А.
      • страница учителя сельхозтрудаТрегубовой И.Я.
      • страница логопеда
      • страница воспитателя ЛИТВИНЕНКО Т. Д.
      • страница учителя Поповой Т.С.
      • страница учителя Квакиной И.А.
    • спортивный клуб "ЛИДЕР"
    • поиск
    • выпускнику
    • персонифицированное финансирование
    • национальные проекты
    • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • антитеррористическая безопасность
      • ГО и ЧС
      • дорожная безопасность
      • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • кибербезопасность
      • безопасность на воде
      • здоровьесбережение
      • Безопасность на железной дороге
      • страхование
    • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
    • педагогам на заметку
    • педагог -психолог
      • педагогу
      • обучающимся
    • противодействие коррупции
    • пушкинская карта
    • школа приемных родителей ТМО
      • рекомендации психолога
    • Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов
      • Программы внеурочной деятельности
    • школьный театр
    • часто задаваемые вопросы
    • иностранным гражданам (тестирование - прием в школу"
    • главная страница
    • сведения об образовательной организации
      • основные сведения
      • структура и органы управления образовательной организации
      • документы
      • образование
      • руководство
      • педагогический состав
      • материально-техническое обеспечение
      • платные образовательные услуги
      • финансово-хозяйственная деятельность
      • вакантные места
      • стипендии и меры поддержки обучающихся
      • международное сотрудничество
      • организация питания в образовательной организации
      • образовательные стандарты и требования
      • доступная среда
      • отчет о результатах самообследования
      • НОКО
    • горячая линия
    • новости
    • контакты
    • родителям
      • это надо знать
      • здоровое питание
    • методическая работа
      • из опыта работы педагогов
        • страница учителя Торгунаковой В.О.
        • страница учителя Цепильниковой М.П.
        • страница воспитателя Ивановой С.В.
        • страница учителя Ершовой О.А.
      • страница учителя сельхозтрудаТрегубовой И.Я.
      • страница логопеда
      • страница воспитателя ЛИТВИНЕНКО Т. Д.
      • страница учителя Поповой Т.С.
      • страница учителя Квакиной И.А.
    • спортивный клуб "ЛИДЕР"
    • поиск
    • выпускнику
    • персонифицированное финансирование
    • национальные проекты
    • КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • антитеррористическая безопасность
      • ГО и ЧС
      • дорожная безопасность
      • ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
      • кибербезопасность
      • безопасность на воде
      • здоровьесбережение
      • Безопасность на железной дороге
      • страхование
    • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
    • педагогам на заметку
    • педагог -психолог
      • педагогу
      • обучающимся
    • противодействие коррупции
    • пушкинская карта
    • школа приемных родителей ТМО
      • рекомендации психолога
    • Адаптированные рабочие программы учебных предметов и коррекционных курсов
      • Программы внеурочной деятельности
    • школьный театр
    • часто задаваемые вопросы
    • иностранным гражданам (тестирование - прием в школу"
       
    flexsmm.com

    МБОУ "ЗОШИ"График работы: круглосочно

    Телефоны:  8 (384-54) 96-3-60

    Факс:      8 (384-54) 96-3-60

    E-mail:  zarkorschul@mail.ru

    Репетитор

    © ast15.ru